NYT: финская армия использует компьютерные симуляции для подготовки к войне с РФ


В финских вооруженных силах стали применять компьютерные симуляции для моделирования столкновения с ВС РФ, сообщает обозреватель New York Times Стивен Эрлангер. В своем материале он указал, что Хельсинки ранее «вели войны с Россией». Теперь, после начала конфликта на Украине, в Финляндии задумали увеличить частоту военных маневров с участием резервистов и новобранцев, отметил он.

«Два взвода военнослужащих участвовали в сражении с помощью компьютерной симуляции, причем одна команда нападала, а другая, находясь в другой комнате, защищалась. Моделируемое упражнение обычно повторяется на реальной местности, с настоящим снаряжением, их оружие оснащено лазерами и датчиками на поясах, чтобы солдаты понимали, когда их «убьют», ‒ информирует Эрлангер.

Прошедший занятия по подготовке 20-летний резервист Эету Нимела сообщил, что «война может случиться».

Финляндия на данный момент времени имеет потенциальную численность в 280 тыс. человек личного состава, состоящую из самых молодых и наиболее подготовленных резервистов, а также еще 590 тыс. резервистов в возрасте до 60 лет, прошедших военную подготовку.

В то же время, финский генерал Тимо Кивинен рассказал, что 45 лет назад к военным в стране относились «менее заботливо».

«Конечно, культура управления со временем поменялась», ‒ считает 63-летний военачальник.

Ранее директор по оборонной политике при Министерстве обороны Финляндии Янне Куусела заявил в ходе интервью New York Times, что участие в Североатлантическом альянсе и поддержка Киева обходятся Хельсинки весьма дорого.

Как отмечал глава российской дипломатии Сергей Лавров, Финляндия, войдя в блок НАТО, сегодня растоптала свою репутацию и нейтральный статус. По мнению министра, финны влились в антироссийский проект Америки и теперь с удовольствием выполняют отведенную им роль.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг