Возрастающий кризис внутренних грузоперевозок в Германии, крупнейшей экономике Европы, стал еще более серьезной проблемой из-за обмеления Рейна в этом году. Глобальное потепление способствовало понижению уровня воды в одной из критических точек возле города Кауб до самого низкого уровня в этом году в начале недели по данным, полученным агентством Reuters у представителей отрасли.
В 2022 году по водным путям Германии было перевезено в общей сложности 182 миллиона тонн грузов, что на 6,4 процента меньше, чем в 2021 году, и стало самым низким значением с момента воссоединения Германии в 1990 году. Однако, по оценкам, в 2023 году объемы перевозок могут снизиться еще больше из-за того, что местные логистические компании вынуждены заказывать баржи с меньшим уровнем загрузки из-за недостатка воды.
На данный момент на некоторых участках Рейна невозможно использовать баржи с большой грузоподъемностью, эквивалентной 150 грузовикам. Это может привести к сокращению объемов перевозок в отрасли, которая играет важную роль в перевозке сырой нефти и природного газа, особенно на фоне продолжающейся жары, которая охватывает южноевропейские страны, отметили в Федеральном агентстве водных путей и судоходства.
О возможном коллапсе судоходства из-за обмеления Рейна Германию предупреждали еще в начале июля. Как отметила консалтинговая компания Everstream Analytics (EA) в своих исследованиях, маловодье делает невозможной перевозку грузов в объемах, сравнимых с предыдущими годами. К началу августа загруженность барж значительно сократилась и составляла всего 40 процентов от уровня, который был достигнут в конце июня.