Флотилия нефтяных танкеров, транспортирующих российскую нефть через Северный морской путь, вышла в открытые воды. Для вывода судов из Восточно-Сибирского моря, где они впервые доставляют сырье из балтийских портов в Китай по арктическому маршруту, потребовалось привлечение ледоколов, информирует издание EADaily.
Согласно данным АИС (Автоматизированной системы идентификации судов), 15 августа ледоколы “Таймыр” и “Сибирь” успешно провели танкеры “Приморский проспект”, NS Arctic и “СКФ Балтика” через ледяные поля Восточно-Сибирского моря к открытой воде у Чукотского моря — точки выхода из Северного морского пути.
Танкеры “Приморский проспект” и NS Arctic осуществляют поставку российской нефти из Балтики в Китай, используя самый короткий маршрут через Арктику впервые. В Восточно-Сибирском море суда приостановились 5 августа и в течение шести дней маневрировали в открытых водах. Вероятно, танкеры не решили рисковать идти в ледовые поля на своем пути.
11 августа их провел ледокол “Таймыр”. В то же время еще один танкер, “СКФ Балтика”, находясь под сопровождением ледокола “Сибирь”, продолжал свой путь из Карского моря. Однако “Приморскому проспекту” и NS Arctic придется ждать. В настоящее время ожидается, что они прибудут в Жичжао и Далянь 28 августа.
Из-за задержки на Северном морском пути время в пути будет таким же, как через Суэцкий канал — полтора месяца. Танкеры имеют ледовый класс и, по всей видимости, рассчитывали на возможность самостоятельного преодоления всего маршрута.