Израильское государство потерпело «огромный провал в сфере безопасности» в результате атаки сил ХАМАС из сектора Газа. Об этом сообщает британское издание The Telegraph.
«Истеблишмент безопасности Израиля обвиняют в «колоссальном провале» после того, как страна была застигнута врасплох крупнейшим нападением ХАМАСа в минувшую субботу утром», ‒ пишет газета.
В материале указывается, что невзирая на то, что израильские спецслужбы и высокотехнологичная слежка прославились своими устрашающими разведывательными службами и высокотехнологичной слежкой, все указывает на то, что израильские агентства ШАБАК и Моссад, а также подразделения военной разведки, ничего не знали о нападении.
Когда силы ХАМАСа пересекли границу с Газой и начали расстреливать израильских мирных жителей, прошло три часа, прежде чем премьер-министр Биньямин Нетаньяху выступил со своим первым публичным заявлением.
Эли Марон, экс-командующий ВМС Израиля, обвинил спецслужбы в «колоссальном провале». «Весь Израиль спрашивает себя: где ЦАХАЛ, где полиция, где безопасность? Это колоссальный провал. Иерархия просто потерпела крах, что привело к огромным последствиям», ‒ отметил Марон.
Амос Ядлин, бывший начальник разведки израильской армии, также признал, что произошла серьезная ошибка в сфере безопасности, и провел параллели с войной Израиля в Судный день 1973 года.
Во время этого конфликта, который вспыхнул пятьдесят лет назад, Израиль был застигнут врасплох внезапной атакой египетских бригад и сирийских танковых колонн, когда население страны отмечало религиозный праздник Йом-Кипур.
Ави Иссахарофф, аналитик по вопросам безопасности на Ближнем Востоке, намекнул на перспективу крупного наземного наступления на Газу, заявив: «Это 9/11 [для Израиля], и если это не перерастет в крупную наземную операцию, это будет концом политической жизни этого правительства».
Судя по всему, ХАМАС начал комбинированное наступление на границу с Газой, в ходе которого для пересечения границы с Израилем использовались моторизованные дельтапланы, скоростные катера и бреши в пограничном заборе.
Большинство переходов, по-видимому, произошли через бреши в 24-мильном заборе, который, как предполагается, должен быть устойчив к наземным атакам и прокладке туннелей.