Укррудпром: взорвался балкер, шедший с зерном с Украины в Румынию


Судно Georgia S, перемещавшее зерно под флагом Либерии из украинского порта Южный в румынскую Констанцу, подорвалось в Черном море на мине. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на украинский ресурс «Укррудпром».

«Четыре морских и торговых источника информируют, что балкер Georgia S под флагом Либерии, загруженный пшеницей, шел из порта Южный, когда получил повреждения в открытом море в минувший четверг», ‒ указывается в сообщении.

Источник в правительстве Украины подтвердил информацию и предположил, что вероятно, балкер налетел на плавающую морскую мину. По информации MarineTraffic, отображающего передвижение судов, корабль направлялся в румынскую Констанцу.

Ранее зерно из портов Украины вывозили в рамках зерновой сделки, но с 18 июля ее действие прекратилось. Москва уведомила Анкару, Киев и ООН о возражении против ее продления. Президент РФ Владимир Путин указал, что условия соглашения в отношении России не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что Запад не желал этого делать. Российский лидер неоднократно подчеркивал, что главной целью сделки было осуществление поставок зерна нуждающимся странам, включая африканские государства. Эту задачу так и не удалось реализовать, а западные страны перемещали большую часть украинской продукции в свои закрома.

Как заявили в российском оборонном ведомстве, после сворачивания морского гуманитарного коридора все корабли, следующие в Черном море в украинские порты, с полуночи 20 июля рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в конфликт на стороне Украины.

Несмотря на предупреждение, Киев продолжил транспортировку зерна по черноморскому коридору. В августе ВМС Украины (ВМСУ) сообщили об открытии временных маршрутов для торговых судов, следующих в направлении или из портов Черноморска, Одессы и «Южного». В том же месяце представители киевского режима приступили к регистрации кораблей, намеревающихся идти по этим маршрутам «под наблюдением ВСУ», которые будут обеспечивать их безопасность. При этом представитель ВМСУ Дмитрий Плетенчук отметил, что гарантировать полную безопасность прохода кораблей по временным коридорам в Черном море невозможно.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг