Стало известно, что в Китае начали создавать первый российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929.
Стоит отметить, что на данном этапе уже началось именно производство первого экземпляра CR929, так как все подготовительные работы давно завершены.
Ян Чжиган – главный инженер по перспективным исследованиям Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC) раньше говорил, что сборка первого такого устройства начнется непременно в этом году. По словам специалиста, начало сборки – это полноценное завершение проектирования.
Другими словами, стороны пришли к общему соглашению по основным параметрам будущего самолета, в числе которых форма фюзеляжа, размеры и основные конструкционные материалы, имена поставщиков.
Равиль Хакимов – глава корпорации «Иркут» в свою очередь сообщил, что поставки российско-китайского самолета CR929 запланированы на конец 2028 года или на начало 2029 года.
Представители России и Китая планируют реализовать создание CR929 к 2025-2027 годам. Создаваемый лайнер будет вмещать 250-300 пассажиров. Следовательно, он составит неплохую конкуренцию ведущим мировым авиапроизводителям, в числе которых европейский Airbus и американский Boeing. По предположениям, новый самолет займет существенную долю рынка в России, Китае и других странах.
На данный момент приблизительная стоимость программы составляет около 13-20 млрд. долларов.
Российская сторона намерена вложить в проект около 600 млрд. рублей. По предварительным данным, китайский рынок хочет приобрести 1 200 широкофюзеляжных самолетов, а российский — от 50 до 120 штук.
На протяжении 20 лет по программе планируется выпустить 800 лайнеров CR929.