720-метровый участок железнодорожного пути в польском городе Нова-Сажина стал местом испытаний первого в мире поезда MagRail. Эта инновационная технология, разработанная польским стартапом Nevomo, позволяет поездам плавать над рельсами, отрываясь от них. Согласно информации портала The Mayor.eu от 8 сентября, поезда MagRail имеют потенциал достигать скорости до 550 км/ч.
Концепция левитации, применяемая в технологии MagRail, схожа с той, что используется в маглев-поездах (поездах с магнитной левитацией), которые в настоящее время эксплуатируются в Японии и Южной Корее. Однако есть одно существенное отличие – поезда MagRail могут использовать уже существующую железнодорожную инфраструктуру, что имеет огромное значение с точки зрения экономических затрат.
Исследования и разработка технологии MagRail заняли около трех с половиной лет, и результаты были продемонстрированы во время испытаний на самой длинной трассе для пассивной магнитной левитации в Европе. Шестиметровый аппарат MagRail весом две тонны поднялся в воздух после разгона до 70 км/ч и смог достигнуть скорости 100 км/ч всего за одиннадцать секунд, а максимальная скорость на трассе составила 135 км/ч.
Однако для эксплуатации нового типа поездов все же потребуются некоторые изменения в железнодорожной инфраструктуре, отмечает издание. Тем не менее, это будет гораздо более дешево и трудозатратно, чем создание совершенно новой инфраструктуры с нуля.
Генеральный директор Nevomo Пшемек Пачек отмечает, что технология MagRail является звеном между существующей железнодорожной инфраструктурой и новыми цифровыми железнодорожными системами. Традиционные поезда и транспортные средства с магнитной левитацией могут использовать одну и ту же железнодорожную инфраструктуру.
Компания Nevomo продолжит совершенствование технологии левитации MagRail для использования в других направлениях. Однако их ближайшей целью является повышение эффективности и пропускной способности для коммерциализации первой версии MagRail для грузовых перевозок в 2024 году.