Каждый бизнес нуждается в качественной и действенной рекламе. Но довольно часто разные компании и предприниматели пользуются рекламой, которая является незаконной. Они нарушают требования законодательства, поэтому вынуждены уплачивать действительно крупные штрафы. Поэтому сами предприниматели должны хорошо разбираться в правилах размещения рекламной информации, а также обращаться следует исключительно в проверенные и надежные рекламные компании.
Пример из практики
[stextbox id=’alert’]Именно с помощью рекламы разные предприниматели смогут оповестить своих клиентов об открытии нового магазина, проведении разных акций или других изменениях в деятельности. Но при этом они должны помнить о содержании ФЗ «О рекламе», чтобы избежать привлечения к ответственности за незаконные действия.[/stextbox]
Например, одна компания в Республике Тыва была привлечения к ответственности за распространение лживой информации. В рекламе фирма указала, что ее услуги обладают самой низкой себестоимостью, но при этом не было доказательств данного заявления. За такую незаконную рекламу фирма уплатила штраф в размере 300 тыс. руб. Хотя организация попыталась обжаловать решение властей в суде, но суд принял сторону УФАС.
Вышеуказанные случаи являются довольно популярными, поэтому все фирмы должны учитывать положения ФЗ №38.
После того, как городскую рекламу подчинили строгим правилам и запретили клеить, где попало, предприимчивые коммерсанты нашли другой выход:
Какие учитываются требования
Во время подготовки рекламной кампании желательно пользоваться услугами опытных рекламщиков, которые прекрасно разбираются в требованиях законодательства. К основным требованиям относится:
- не допускается сравнение предлагаемых товаров с продукцией конкурентов, причем такое сравнение наиболее часто является некорректным и неподтвержденным официальными документами;
- фирмы часто порочат честь или портят репутацию своих конкурентов;
- реклама часто выступает актом недобросовестной конкуренции, например, если указывается, что услуга предлагается несколькими фирмами, хотя на самом деле она предлагается только одной неизвестной компанией;
- указываются неподтвержденные преимущества товара перед продукцией, которая предлагается аналогичными предприятиями;
- фирмы часто убеждают своих клиентов, что их продукция обладает определенными характеристиками, которые на самом деле отсутствуют, например, в сообщении говорится, что в мясной продукции содержится натуральное мясо, хотя экспертиза показывает, что используется соевое мясо;
- часто приводятся ложные сведения о предлагаемых товарах, комплектации или стоимости изделий;
- предоставляется ложная информация о разных скидках или акциях, порядке оплаты или иных условиях приобретения товаров, например, часто фирмы указывают, что предлагают скидку в 50%, но фактически снижают стоимость на 20%;
- реклама часто содержит недостоверные сведения о правилах доставки изделий, обслуживания, ремонтных работах или правилах обмена;
- часто предприниматели обманывают своих покупателей относительно длительности гарантийного срока;
- нередко дается ложная информация относительно наличия у компании каких-либо исключительных прав;
- фирмы иногда включают в свою рекламу флаг РФ, гимн или иные государственные символики, но это является нарушением законодательства;
- компании сообщают, что у них имеются разные награды или призы, которые являются важными для общества, но эта информация не подтверждается документально;
- иногда предприятия для привлечения покупателей утверждают, что их товары или услуги рекомендуются известными личностями или крупными учреждениями, хотя это является ложной информацией;
- реклама содержит информацию о не проведенных исследованиях, которые якобы подтверждают высокое качество и надежность тех или иных товаров;
- фирмы в своих сообщениях к клиентам часто утверждают, что спрос на их товары является высоким, хотя фактически они страдают от низкой востребованности услуг или предлагаемых предметов;
- в сообщениях фирмы иногда сообщают, что те или иные клиенты смогли воспользоваться разными привилегиями;
- довольно распространенным обманом в рекламной сфере выступает предоставление клиентам неверных сведений о правилах или сроках проведения конкурсов или розыгрышей;
- в рекламных сообщениях иногда встречаются недостоверные сведения относительно производителя товара или продавца;
- предоставляются ложные данные о том, в каком именно месте покупатель может получить больше информации о продавце, непосредственной продукции или изготовителе.
Пример из жизни
Довольно распространенными являются рекламы, в которых владельцы компаний утверждают, что каждый участник какого-либо розыгрыша сможет получить выигрыш.
Но фактически организаторы не имеют возможности передать приз каждому участнику. Поэтому сообщение к клиентам содержит недостоверные сведения, что приводит к привлечению фирмы к ответственности.
Какие взимаются штрафы
ФАС следит за тем, чтобы реклама, используемая разными компаниями, учитывала требования законодательства. Эта организация занимается взиманием штрафов с нарушителей. Штраф зависит от статуса нарушителя.
Чтобы не быть оштрафованным за нарушение в сфере рекламы обычной коммерческой компании, следует понимать требования Закона:
Граждане уплачивают штраф в размере от 2 до 2,5 тыс. руб. Для должностных лиц санкция увеличивается, поэтому находится в пределах от 10 до 15 тыс. руб. Компании уплачивают штрафы от 100 до 200 тыс. руб.
Как сделать законную рекламу
[stextbox id=’info’]Чтобы сообщение было не только эффективным, но и законным, важно нанимать на работу только профессиональных работников, хорошо разбирающихся в требованиях законодательства. Целесообразно обращаться в специализированные агентства, которые несут ответственность за размещенную информацию.[/stextbox]
Реклама обеспечивает распространение сведений о компании и предлагаемых продуктах, но она должна быть законной. Поэтому важно учитывать многочисленные требования в процессе формирования сообщения. В ином случае владельцам компании придется уплачивать крупные штрафы.