Правила законной рекламы для представителей бизнеса


Каждый бизнес нуждается в качественной и действенной рекламе. Но довольно часто разные компании и предприниматели пользуются рекламой, которая является незаконной. Они нарушают требования законодательства, поэтому вынуждены уплачивать действительно крупные штрафы. Поэтому сами предприниматели должны хорошо разбираться в правилах размещения рекламной информации, а также обращаться следует исключительно в проверенные и надежные рекламные компании.

Пример из практики

[stextbox id=’alert’]Именно с помощью рекламы разные предприниматели смогут оповестить своих клиентов об открытии нового магазина, проведении разных акций или других изменениях в деятельности. Но при этом они должны помнить о содержании ФЗ «О рекламе», чтобы избежать привлечения к ответственности за незаконные действия.[/stextbox]

Например, одна компания в Республике Тыва была привлечения к ответственности за распространение лживой информации. В рекламе фирма указала, что ее услуги обладают самой низкой себестоимостью, но при этом не было доказательств данного заявления. За такую незаконную рекламу фирма уплатила штраф в размере 300 тыс. руб. Хотя организация попыталась обжаловать решение властей в суде, но суд принял сторону УФАС.

Вышеуказанные случаи являются довольно популярными, поэтому все фирмы должны учитывать положения ФЗ №38.

После того, как городскую рекламу подчинили строгим правилам и запретили клеить, где попало, предприимчивые коммерсанты нашли другой выход:

Какие учитываются требования

Во время подготовки рекламной кампании желательно пользоваться услугами опытных рекламщиков, которые прекрасно разбираются в требованиях законодательства. К основным требованиям относится:

  • не допускается сравнение предлагаемых товаров с продукцией конкурентов, причем такое сравнение наиболее часто является некорректным и неподтвержденным официальными документами;
  • фирмы часто порочат честь или портят репутацию своих конкурентов;
  • реклама часто выступает актом недобросовестной конкуренции, например, если указывается, что услуга предлагается несколькими фирмами, хотя на самом деле она предлагается только одной неизвестной компанией;
  • указываются неподтвержденные преимущества товара перед продукцией, которая предлагается аналогичными предприятиями;
  • фирмы часто убеждают своих клиентов, что их продукция обладает определенными характеристиками, которые на самом деле отсутствуют, например, в сообщении говорится, что в мясной продукции содержится натуральное мясо, хотя экспертиза показывает, что используется соевое мясо;
  • часто приводятся ложные сведения о предлагаемых товарах, комплектации или стоимости изделий;
  • предоставляется ложная информация о разных скидках или акциях, порядке оплаты или иных условиях приобретения товаров, например, часто фирмы указывают, что предлагают скидку в 50%, но фактически снижают стоимость на 20%;
  • реклама часто содержит недостоверные сведения о правилах доставки изделий, обслуживания, ремонтных работах или правилах обмена;
  • часто предприниматели обманывают своих покупателей относительно длительности гарантийного срока;
  • нередко дается ложная информация относительно наличия у компании каких-либо исключительных прав;
  • фирмы иногда включают в свою рекламу флаг РФ, гимн или иные государственные символики, но это является нарушением законодательства;
  • компании сообщают, что у них имеются разные награды или призы, которые являются важными для общества, но эта информация не подтверждается документально;
  • иногда предприятия для привлечения покупателей утверждают, что их товары или услуги рекомендуются известными личностями или крупными учреждениями, хотя это является ложной информацией;
  • реклама содержит информацию о не проведенных исследованиях, которые якобы подтверждают высокое качество и надежность тех или иных товаров;
  • фирмы в своих сообщениях к клиентам часто утверждают, что спрос на их товары является высоким, хотя фактически они страдают от низкой востребованности услуг или предлагаемых предметов;
  • в сообщениях фирмы иногда сообщают, что те или иные клиенты смогли воспользоваться разными привилегиями;
  • довольно распространенным обманом в рекламной сфере выступает предоставление клиентам неверных сведений о правилах или сроках проведения конкурсов или розыгрышей;
  • в рекламных сообщениях иногда встречаются недостоверные сведения относительно производителя товара или продавца;
  • предоставляются ложные данные о том, в каком именно месте покупатель может получить больше информации о продавце, непосредственной продукции или изготовителе.
Нарушением является даже включение в сообщение какой-либо жестокости, насилия или побуждения к совершению незаконных действий. Реклама не может по внешнему виду напоминать дорожный знак или вовсе выступать причиной нарушения безопасности движения по дороге или тротуару.
Правила законной рекламы для представителей бизнеса
Требования при размещении рекламы. Фото: finance.obozrevatel.com

Пример из жизни

Довольно распространенными являются рекламы, в которых владельцы компаний утверждают, что каждый участник какого-либо розыгрыша сможет получить выигрыш.

Но фактически организаторы не имеют возможности передать приз каждому участнику. Поэтому сообщение к клиентам содержит недостоверные сведения, что приводит к привлечению фирмы к ответственности.

Какие взимаются штрафы

ФАС следит за тем, чтобы реклама, используемая разными компаниями, учитывала требования законодательства. Эта организация занимается взиманием штрафов с нарушителей. Штраф зависит от статуса нарушителя.

Чтобы не быть оштрафованным за нарушение в сфере рекламы обычной коммерческой компании, следует понимать требования Закона:

Граждане уплачивают штраф в размере от 2 до 2,5 тыс. руб. Для должностных лиц санкция увеличивается, поэтому находится в пределах от 10 до 15 тыс. руб. Компании уплачивают штрафы от 100 до 200 тыс. руб.

Как сделать законную рекламу

[stextbox id=’info’]Чтобы сообщение было не только эффективным, но и законным, важно нанимать на работу только профессиональных работников, хорошо разбирающихся в требованиях законодательства. Целесообразно обращаться в специализированные агентства, которые несут ответственность за размещенную информацию.[/stextbox]

Реклама обеспечивает распространение сведений о компании и предлагаемых продуктах, но она должна быть законной. Поэтому важно учитывать многочисленные требования в процессе формирования сообщения. В ином случае владельцам компании придется уплачивать крупные штрафы.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг