Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Как реагировать на звонок от службы безопасности Сбербанка?

Многие люди являются постоянными клиентами Сбербанка, чем постоянно пользуются разные мошенники. Они обманывают граждан, представляясь работниками данного банка или сотрудниками службы безопасности Сбербанка. Граждане часто доверяют данным лицам, поэтому оперативно выполняют все действия, диктуемые им по телефону. Это приводит к потере большого количества денежных средств.

Содержание

В чем заключается обман

Банковские аферисты пользуются разными схемами, во время реализации которых представляются сотрудниками крупных банков. Основной целью таких действий выступает получение чужих денег, поэтому каждый клиент Сбербанка должен быть аккуратным.

Поэтапная схема мошенников

Мошенничество заключается в следующем:

  • женщина является владелицей карточки Сбербанка;
  • в один день ей поступил звонок с неизвестного номера;
  • мужчина по телефону представился сотрудником службы безопасности кредитного учреждения;
  • мошенник является вежливым и грамотным человеком, поэтому создается впечатление, будто женщина действительно разговаривает с должностным лицом крупного банка;
  • мужчина оповещает женщину о том, что организация старается заботиться о своих клиентах, поэтому при появлении каких-либо подозрительных операций, осуществляется блокировка карты, чтобы выяснить обстоятельства переводов у клиентов;

Автоплатеж от Сбербанка – риски, опасности такой функции подробно расписаны в публикации на сайте.

Как меня хотели развести мошенники, предоставившись службой безопасности Сбербанка:

  • аферист оповещает женщину о том, что ее средствами попытались воспользоваться злоумышленники, запросив перевод на кошелек в системе Киви;
  • в результате он говорит о том, что карта была заблокирована, поэтому для снятия данной блокировки требуется выполнить некоторые действия;
  • далее он оповещает клиентку о переводе на другого работника Сбербанка, который занимается разблокировкой карточек;
  • через некоторое время действительно начинается общение с другим аферистом;
  • он запрашивает у женщины номер карточки, а также код, который приходит на телефон гражданки;
  • если девушка плохо разбирается в разных схемах, которыми пользуются мошенники, то она может стать жертвой аферистов, потеряв все деньги, имеющиеся на карточке.
Мошенники даже предлагают перезвонить по горячей линии Сбербанка, если клиент им не доверяет, что нередко вводит граждан в заблуждение, поэтому они легко передают конфиденциальные сведения совершенно постороннему человеку.

В статье Как могут обмануть в Сбербанке при обмене долларов вы узнаете, как безопасно обменивать доллары и распознавать обман.

Как не стать жертвой обмана? Фото: zdnet.com

Как предотвратить мошенничество

Чтобы гражданин не стал жертвой таких аферистов, учитываются рекомендации юристов:

  • нельзя передавать кому-либо коды, приходящие на телефон из Сбербанка;
  • не следует доверять лицам, которые самостоятельно звонят и представляются работниками банка, поэтому желательно прервать разговор и позвонить по горячей линии данного учреждения, чтобы убедиться в законности совершаемых процедур;
  • если имеется доступ к онлайн банкингу (сервис Сбербанк-онлайн), то можно самостоятельно заблокировать имеющиеся карточки, если владелец счета опасается, что денежные средства будут сняты мошенниками.

История из жизни об обмане со звонком от “службы Сбербанка”:

Итоги

Даже после обращения в полицию найти мошенников практически невозможно. Это обусловлено тем, что аферисты пользуются скрытыми телефонными номерами или сим-картами, зарегистрированными на других людей. После получения денег они избавляются от симки, а далее начинают заниматься разводом других людей.

Поэтому в интересах каждого человека заботиться о сохранности собственных средств. Это позволит не только предотвратить негативные последствия от действий мошенника, но и станет причиной исчезновения многих незаконных схем развода.
Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен