Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Новые уловки и приемы телефонных мошенников

Мошенничество по телефону является наиболее распространенным способом получения чужих денег. Злоумышленники придумывают все более новые и необычные методы, с помощью которых они вводят граждан в заблуждение.

В результате у них появляется возможность завладеть чужими денежными средствами. Поэтому граждане должны разбираться даже в новых уловках, применяемых аферистами, чтобы сохранить свои сбережения.

Какие способы используют мошенники по телефону

Просрочка по кредитке

Многие люди регулярно пользуются кредитками. Если возвращать средства в беспроцентный период, то не возникает необходимость в уплате каких-либо процентов или штрафов. Поэтому такой способ получения доступа к свободным денежным средствам считается удобным и приятным для каждого человека.

Мошенники часто пользуются тем, что граждане используют кредитки. Для развода граждан они применяют следующую методику:

  • аферисты звонят с номеров, которые невозможно определить;
  • обычно они являются грамотными людьми, обладающими хорошей речью, поэтому заподозрить их в мошенничестве довольно сложно;
  • они знают личные данные гражданина, представленные его ФИО, а иногда и номером карты;
  • они представляются работниками службы безопасности банка, в котором открыта кредитка;
  • мошенник оповещает жертву, что якобы у гражданина была кредитная карта, по которой обнаружена задолженность, причем долг обычно превышает 20 тыс. руб.;
  • человек может даже не пользоваться кредиткой, но даже в этом случае он легко вводится в заблуждение, поэтому начинает волноваться;
  • далее мошенник требует, чтобы гражданин сообщил ему номера всех карт, принадлежащих банку, чтобы сверить их с имеющейся базой;
  • после этого он просит одноразовый код, приходящий на номер телефона жертвы.

С помощью таких действий аферист входит в онлайн банкинг (например, Сбербанк-онлайн), в результате чего легко и быстро списывает все денежные средства, находящиеся на счете гражданина. Обычно мошенники пользуются разными психологическими приемами, призванными ввести людей в заблуждение и заставить волноваться.

10 новых телефонных мошенничеств, о которых нужно знать:

Идентификация карточки

В этом случае мошенники звонят от имени банковского учреждения и утверждают, что на основании изменений в законе все карты должны быть идентифицированы, а иначе невозможно будет воспользоваться деньгами.

На самом деле в законодательство были внесены корректировки, которые касались только анонимных карточек, поэтому снять средства с них можно только после идентификации собственника. Но этот процесс выполняется только при посещении отделения банка, а не по телефону, поэтому если звонящий предлагает реализовать процедуру по телефону, то он является мошенником.

Предоставление бонусов от Сбербанка

Сейчас владельцы карт Сбербанка могут получать специальные бонусы по программе «Спасибо». Этим часто пользуются злоумышленники. Они звонят гражданам и представляются работниками Сбербанка.

Они сообщают, что появилась возможность перевести бонусы в денежные средства. На самом деле Сбербанк действительно предлагает такую возможность, но работники этого учреждения не могут выполнить процесс по телефону.

Если звонящий требует от гражданина номер карты и другие сведения, которые должны быть и так доступны настоящим сотрудникам банка, то желательно сразу прекратить разговор.

Перевод на карточку МИР

Многие пенсионеры и работники бюджетных учреждений сталкиваются с таким обманом. Злоумышленники знают, что до сих пор граждане переводятся на карточки МИР.

Оформление карты МИР – подводные камни, риски и опасности такой процедуры рассмотрены в публикации на нашем сайте.

Как мошенничают с картами МИР? Фото: pemptousia.gr

Аферисты звонят своим жертвам, после чего сообщают, что их карта якобы заблокирована, так как пенсия, зарплата или разные пособия теперь перечисляются исключительно на карточки системы МИР. Они уговаривают доверчивых граждан передать им реквизиты карты, после чего люди передают одноразовый код, приходящий в виде смс-сообщения.

Подключена платная услуга

Другая мошенническая схема заключается в том, что аферист сообщает гражданину о возникновении определенного системного сбоя, в результате чего к номеру телефона клиента банка была подключена платная услуга. Это привело к тому, что якобы со счета была списана крупная сумма средств.

Аферист утверждает, что для отключения такой услуги необходимо сказать номер карты и одноразовый пароль. В результате этих действий злоумышленник легко списывает средства со счетов выбранной жертвы.

10 самых популярных сценариев обмана людей, которые очень популярны среди аферистов:

Заключение

Мошенники придумывают разные способы, позволяющие им красть деньги других лиц. Поэтому все владельцы банковских карт должны помнить о том, что нельзя передавать номер карты и другие сведения посторонним лицам по телефону. Только в этом случае граждане могут обезопасить себя от потери крупных сумм средств. 

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен