Около пятидесяти процентов жителей РФ просили своего босса повысить заработную плату. Однако успешного исхода удалось добиться лишь половине. Согласно мнению опытных HR-специалистов, грамотное построение будущей беседы в значительной мере повышает шансы на достижение поставленной цели.
В каких случаях просьба о повышении будет уместна
Сначала следует обсудить те ситуации, в которых повышение заработной платы окажется вполне справедливым. Большинство руководителей во время принятия решения о величине зарплаты сотрудника будут обращать внимание на следующие факторы:
- На сколько работник значим для той или иной организации.
- Совокупность реальных и потенциальных навыков.
- Среднерыночная стоимость работника.
[stextbox id=’alert’]Самый главный момент – это то, на сколько значимым работник является для фирмы. Если есть возможность эффективно функционировать без его участия, то это может привести к увольнению. Если же человек оказывается действительно ценным кадром, то вознаграждением за его вклад становится достойный денежный оклад.[/stextbox]
Поэтому просьба о повышении будет актуальна в том случае, когда польза, приносимая вами, будет довольно весомой. Это легко определить, проанализировав, на сколько измениться доход руководителя без вашего участия в рабочем процессе.
Как убедить работодателя поднять зарплату:
Обычно управляющий компанией заинтересован исключительно в тех моментах, которые способствуют решению его проблем. Если ваш вклад способствует значительному увеличению прибыли компании, и вы можете доказать это при помощи объективных показателей, то просьба о повышении будет вполне уместной. В случае с наличием исключительно личных причин скорее всего вы получите отказ.
Например, руководство может послушать рассказ о ссорах с женой из-за недостатка финансов, об обеспечении детей и домашних питомцев, оплате ипотеки и т. д. После этого начальством будет сформировано определенное мнение, скорее всего вас выслушают, а затем потребуют четкое обоснование.
По этим причинам увеличение заработной платы будет оправданным лишь в ситуации с четким осознанием того, что вы развиваетесь, польза для организации продолжает увеличиваться, что нельзя сказать о денежном вознаграждении, которое остается прежним долгое время.
На сколько часто можно требовать повышения
По мнению многих специалистов просьбу о повышении необходимо излагать примерно раз в полтора или два года. Здесь речь идет не только о денежном вознаграждении, но и о самой должности. Слишком частные просьбы о повышении – это плохая идея. Однако чересчур пассивное отношение считается также неразумной стратегией. Рассматривая самые крупные и знаменитые организации, можно сделать вывод, что поднятие заработной платы наблюдается, как правило, каждые три года.
Как правильно сформировать просьбу о повышении
Существует простой алгоритм построения просьбы о повышении, он включает в себя несколько важных этапов:
- Подготовка аргументации.
До начала разговора с управляющим необходимо заняться подготовкой аргументов. Продумайте самые значимые причины вашего повышения, продемонстрируйте показатели, которых вам удалось достигнуть за все время. Это момент составления четкой аргументации с цифрами и точными значениями.
При отсутствии таковых показателей следует сосредоточиться на том, чтобы показать эффективность собственной работы, профессиональное развитие также играет большую роль. Разговаривая с боссом, упомяните те моменты, которым вам удалось научиться за период рабочей деятельности. Это демонстрация собственного развития, которая очень четко показывает вашу ценность.
- Выбор подходящего времени и места беседы.
После подготовки собственной аргументации следует перейти к выбору дня, времени и места предстоящего разговора с боссом. День выбрать очень легко, для этого проанализируйте менее загруженные даты, они станут наилучшим решением.
Что касается вопроса места, то этот момент также не доставит особых трудностей. Самым лучшим местом для выполнения задуманного, является именно кабинет руководителя. Это место с наивысшим комфортом, в котором оба человека могут настроиться на нужный лад и не переживать, что их могут прервать. Тем более кабинет босса служит именно для решения возникающих рабочих вопросов, поэтому вам удастся добиться самого выгодного положения.
Корпоративные вечеринки и другие мероприятия не являются подходящим временем для требования повышения. Обычно в такие моменты руководитель желает расслабиться, наличие хорошего настроения позволит вам получить его одобрение, но спустя какое-то время он уже не будет помнить о принятых ранее решениях.
Когда прошение неуместно
Существует также перечень ситуаций, когда просьба о повышении будет совершенно неуместной, а именно:
- Трудное время для организации.
- Возникновение у босса неодобрительного мнения о ваших результатах.
- Совершение вами серьезной ошибки в недавнее время.
- Если просьба о поднятии зарплаты уже была удовлетворена примерно полгода ранее.
- Обсуждение будущего повышения.
Это построение разговора особым образом. Сначала должно быть ваше приветствие, затем высказывание положительного мнения о предприятии, о своих обязанностях и коллективе в целом. Далее скажите, что для вас очень важен личностный рост, поэтому вы нуждаетесь в особом подкреплении собственной мотивации.
Теперь наступает момент высказывание ранее подготовленной аргументации, ваших достижений и т. п. Расскажите о том, чему вы научились, что в последнее время работа выполняется очень качественно. При достаточном количестве аргументации скорее всего беседа окончится в вашу пользу.
Не забывайте о двух самых неудачных фразах, которых нужно всегда избегать, а именно:
- Остальные сотрудники имеют большую заработную плату.
- При отказе в повышении я уйду с работы.
А вот второй фразой лучше никогда не пользоваться, потому что она может реально привести к увольнению. При грамотном выполнении данной пошаговой инструкции можно осуществить успешное увеличение заработной платы.
Если же вы все-таки получили отказ, то этому может быть несколько причин, а именно:
- У начальства нет средств для более высокого оклада.
- Ваша недостаточная значимость для компании.
- Равнодушное отношение руководителя к нуждам персонала.
Как просить повышения:
Что касается первой причины, то у руководства действительно может не быть средств для оплаты в большем объеме, хотя желание правда имеется. Возможно в этом виноват вышестоящий руководитель или же ответ вызван сложным финансовым положением, личными проблемами и т. п. Это не самый плохой результат.
При высказывании довольно объективной причины отказа, которая заключается во временной ситуации. То можно подождать примерно полгода, а потом попробовать провести беседу снова. Скорее всего все поменяется и у вас получится добиться задуманного.
[stextbox id=’info’]В случае с третьим вариантом следует проанализировать то, на сколько вы хотите работать в данной компании дальше. Подобное отношение скорее всего не изменится со временем. Вероятней всего правильным решением станет уход из такой фирмы и нахождение новой работы.[/stextbox]
Не стоит бояться такого разговора о поднятии оклада. Ожидания ни к чему не приведут. Лучше всего действовать, пусть даже это не всегда приводит к желаемому. Но вы в любом случае приобретете ценный опыт и в дальнейшем все получится.