«Мусорная реформа», полностью вошла в силу с начала 2019 года. Однако, как и ожидалось, не все прошло гладко. В некоторых регионах гражданам стали поступать сразу две квитанции для оплаты за вывоз мусора. Одна приходит от управляющей компании, а вторая от регионального оператора.
Находясь в недоумении, люди не знают, кому должны платить и чаще предпочитают игнорировать платежные документы. Рассмотрим данную ситуацию, кому следует платить и кто должен оказывать услугу по вывозу мусора.
Услуга по вывозу мусора относится к коммунальным
До 2019 года вывоз ТКО относился к содержанию общего имущества многоквартирного дома. Это относилось к работе управляющей компании. Хорошо просматривается данная плата в списке предоставляемых коммунальных услуг, если заказать выписку у платежного агента.
[stextbox id=’black’]Однако, с января текущего года, вывоз ТКО стал относиться именно к коммунальным услугам. Согласно статье 23 Федерального закона № 458, услугу по вывозу мусора следует исключить из строчки содержания общего имущества МКД.[/stextbox]
Почему стали приходить 2 квитанции за мусор? Смотрите видео:
Схожая ситуация не так давно происходила и с ОДН. Когда общедомовые нужды исключали из коммунальных услуг, причисляя их к содержанию общего имущества. Разумеется, оплачивать сразу две квитанции не нужно.
Тем более, что с января текущего года вывоз мусора стал обязанностью регионального оператора. Однако, в таком случае не понятно, как вообще образовалась вторая квитанция.
Кто должен заниматься мусором
Законодательство обязало управляющую компанию, занимающуюся обслуживанием дома, заключать договор с региональным оператором для вывоза ТКО. Собственно эта же процедура проводится и с ресурсоснабжающими фирмами.
Почему Росреестр стал отказывать регистрировать собственность? Подробнее тут.
[stextbox id=’alert’] Исполнителем коммунальных услуг в данном случае является управляющая организация. Однако, в некоторых случаях можно сказать, что ряд управляющих компаний предпочло отказаться от исполнения данных обязательств. [/stextbox]
В таком случае вывозом мусора должен заниматься региональный оператор самостоятельно. Однако, несмотря на отсутствие обязательств, УК продолжают включать плату за вывоз мусора в общую квитанцию ЖКХ. Сам региональный оператор об этом попросту не знает, выполняя работу.
Кому платить
Оплата должна производиться непосредственному исполнителю услуги. В данном случае, региональному оператору, который вывозит ТКО. Эта ситуация бесспорна и уклоняться от этого не стоит, если не хотите в дальнейшем натолкнуться на неприятные последствия вроде штрафов и пени.
Как риелторы обманывают клиентов? Узнаете по ссылке.
Что же касается управляющей компании, которая по какой-то причине начисляет плату в общую квитанцию? Для начала можно написать претензию в УК с требованием исключить начисление и сделать перерасчет.
Обычно результат по рассмотрению жалоб собственников обслуживаемого дома приходит в течение 30 дней.
Если не будет результата или он не устроит собственника, например, управляющая фирма откажется исключать плату, остается только один вариант – направлять претензию о незаконной деятельности компании в Государственную Жилищную инспекцию.
Другой вариант инстанции, занимающей урегулированием подобных ситуаций Федеральная антимонопольная служба.
[stextbox id=’warning’]В любом из случаев, государственная структура проведет проверку деятельности управляющей организации. В случае обнаружения нарушений, УК обяжут их исправить или будет наложен штраф. Заявителю должен поступить письменный ответ о результатах рассмотрения претензии.[/stextbox]
Заключение
Есть ли в деятельности управляющей организации злой умысел, желание нарушить закон и обогатиться за счет средств населения? Скорее всего, нет. Это только обычные граждане стараются максимально очернить работу жилищных структур, ища во всем заговор.
Как оспорить 2 квитанции за мусор? Ответ в видео:
На текущее время ситуация с двойными квитанциями – это результат обычной накладки и человеческого фактора. Стоит относиться ко всему с большим пониманием и постараться во всем разобраться. Как показывает практика, на поступающие претензии со стороны граждан о незаконных начислениях, УК реагирует достаточно быстро и исправляет ситуацию.