Почему супермаркеты любят бонусные карты: 7 причин


Сетевые магазины все чаще предлагают своим покупателям приобрести бонусные карточки. Обычно они стоят недорого или же предоставляются бесплатно, при единовременной покупке на определенную сумму.

Подобные карточки имеют преимущества для покупателей, но и самим магазинам выгодно их распространение. При этом зачастую выгода для гипермаркетов гораздо существеннее, чем для потребителей.

Неоспоримые плюсы для магазинов

Большинство карточек, предлагаемых покупателям, направлены не на предоставление установленной скидки (хотя, разумеется, встречаются и такие), а на накопление бонусов. Эти самые бонусы в последующем и сможет использовать человек при совершении покупок.

Однако система достаточно хитрая и накопить приличное количество баллов задача не из простых. Но большинство покупателей об этом не задумываются. С другой стороны, подобная «выгода» для граждан оборачивается существенными преимуществами для предпринимателей. Разберем их более подробно.  

Большее количество постоянных клиентов

Прежде всего, подобные карточки работают на человеческую психологию. Человек с большей охотой отправится в магазин, в котором у него есть карточка с накопленными баллами. Часто это работает, даже если рядом есть другое место с меньшими ценами.

Какие опасности таят бонусные карты супермаркетов? Ответ в видео:

Предоставление личных данных и расширение коммуникации

Получение карточки сопровождается заполнением анкетных данных, с указанием даты рождения, фамилии, имени и отчества, а также номера мобильного телефона. Подобная информация может использоваться для распространения рекламы об имеющейся продукции, сообщении о проходящих акциях и скидках.

[stextbox id=’black’]В данной ситуации также в ход идет человеческая психология. Особенно хорошо это действует, когда в преддверии дня рождения человеку приходит информация о специальных скидках на торты, туфли или алкогольную продукцию.[/stextbox]

Бонусная система больше привлекает покупателей

В данном случае разговор идет о сравнении накопленных балов и единовременных скидок. Получив карточку на скидку в 500-1000 рублей на определенный срок, клиент появится в магазине в лучшем случае еще раз, а может и вовсе не придет. А вот система накопления заставляет приходить в один и тот же супермаркет постоянно.

Какие поправки по отпускам внес Минтруд? Смотрите тут.

Конкурентоспособность

Еще одно преимущество. Доказано, что в торговые точки, где имеются карточки покупателей или даже скидочные купоны, акции 1+1, клиенты идут с гораздо большей охотой. А учитывая, что среди торговых точек конкуренция достаточно жесткая, предприниматели стараются использовать все доступные способы.

Почему супермаркеты любят бонусные карты: 7 причин
Бонусную карту Перекрестка надо регистрировать. Фото expertpobonusam.com

Поэтому и получить подобную бонусную карту достаточно просто, обычно они стоят от 50 до 100 рублей.

Работа с клиентами

Возвращаясь к сбору личной информации, торговые предприятия могут анализировать целевую аудиторию, которая в большей массе совершает покупки.

Что нужно знать о ЖКХ и какая информация всего лишь утка? Подробнее здесь.

[stextbox id=’alert’] Также нередко разным гражданам предлагаются специальные бонусные программы, отдельные для мужчин, женщин и стариков. Это снова оборачивается для магазина прибылью и росту клиентской базы.[/stextbox]

Работа с товаром

Подобные карты помогают отслеживать продукцию и товары, которые пользуются наибольшей популярностью. У предпринимателей появляется возможность привлекать клиентов «специальными» предложениями и дополнительными скидками.

Что дает бонусная карта от Пятерочки? Смотрите видео:

Отсутствие рисков

Возвращаясь к условиям накопления баллов. Как уже говорилось, они достаточно своеобразны. Например, чтобы накопить 1 рубль на карте должно быть 10 баллов. 1 балл при этом начисляется при покупке на 10 рублей. Копятся баллы долго, а значит и существенные убытки не наносят.

Сгорающие накопления

Еще одно условие, о котором знают не все пользователе. Некоторые магазины практикуют условия, при которых накопленные баллы, не использованные в течение года, исчезают. Подобное уменьшает убытки крупных гипермаркетов или заставляет клиентов совершать большее количество покупок, чтобы баллы не пропали впустую.

Почему супермаркеты любят бонусные карты: 7 причин
Бонусная карта ВкусВилль. Фото 1cards.ru

Заключение

Стоит ли отказаться от магазинного пластика по указанным причинам? Решать нужно самостоятельно. Подобные карточки действительно могут приносить пользу, но в большей степени самому магазину.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Expert/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг