В 2018 году Правительством РФ на официальном сайте было опубликовано постановление, которое вносило много изменений в оказание услуг населению операторами телефонной связи.
Постановление Правительства
Основным документом по оказанию услуг телефонной связи в 2019 году остается ФЗ № 126 от 2003 год «О связи».
[stextbox id=’alert’]Чтобы исполнение закона осуществлялось в полном объеме было принято Постановление Правительства № 1342 «О порядке предоставления услуг телефонной связи» в 2014 году, а вступило в силу в 2015 году. До этого времени порядок оказания услуг стационарными и мобильными операторами регламентировался отдельными нормативами.[/stextbox]
Постановление унифицирует правила и делает их едиными, согласно документу, регламентируется не только способ начисления платы и вариант управления собственным счетом пользователя, но и права и обязанности поставщика и потребителя.
Важно: вступивший в силу с 1 июля 2018 года ФЗ № 245 от 2017 года дополняет обязательства потребителя в предоставлении данных относительно собственной личности.
Поставщик в свою очередь должен контролировать актуальность предоставляемых ему данных, и своевременно блокировать доступ абонента к услуге. Таким образом каждая сим-карта будет идентифицирована.
1 июня 2018 года в России началась массовая блокировка телефонных номеров – подробности о такой блокировке можно узнать в этом видео:
Подробно о дополнительных обязанностях
Согласно изменениям, появились новые обязательства у абонента и поставщика.
Абонент | Поставщик |
Предъявление паспорта при покупке новой симки | При получении данных оператор должен сверить их актуальность с информацией в государственных ведомствах |
Указание достоверных данных в договоре о подключении услуг связи | Оператор имеет право запрашивать для сверки данных паспорт клиента |
Если произошли изменения в личных данных необходимо внесение сведений в течение 60 дней | При получении новых данных оператор должен внести письменные правки в договор, если он электронный, применяется электронная подпись |
При подключении еще к одному оператору нужно ему также предоставлять свои данные | В случае получения недостоверных данных или при отсутствии информации об изменениях в положенный срок оператор должен приостановить действие карты |
Если связь корпоративная, руководитель в течение 15 дней с момента подписания договора должен сообщать все данные о подчиненных, в такой же срок о произошедших изменениях | Снимать блокировку карты он должен в течение 3 дней с момента получения достоверных данных |
[stextbox id=’black’]Важно: оператор лично сверяет при получении паспорта информацию или посредством официального электронного сервиса.[/stextbox]
Когда и при каких условиях зарплату на картах могут заблокировать вы узнаете в нашей новой статье.
Какие исключения
Если договор заключается через интернет паспорт предъявлять не надо, но при этом важно получить цифровую подпись, которая выдается после установления личности.
Доступ для операторов к личным данным в реестрах государственных ведомств теперь будет открыт и исключением в данном случае валяется полное отсутствие запроса разрешения у абонента, как это происходит с персонализацией в прочих случаях.
В статье Кража денег с банковских карт через простые смс-сообщения можно узнать, что еще придумали мобильные аферисты.
Обязанность относительно проверки
Операторы должны тщательно контролировать полученные данные, для этого у них есть доступ к:
- Единой системе идентификации;
- Госреестру;
- базам прочих государственных ведомств.
[stextbox id=’info’]При этом операторы такие действия обязаны выполнять в отношении абонентов, которые заключают договора с 1 июля. В отношении существующих требований к перепроверке данных нет.[/stextbox]
Однако абоненты начали получать массово уведомления относительно появления в ближайшем салоне связи с паспортом для подтверждения данных.
Абоненты МТС имеют возможность в электронной форме выполнить подтверждение, пройдя по зашифрованной ссылке в кабинет плательщика на сайте МТС.
Блокировка и дополнительные обязанности абонента
В случае получения недостоверных данных оператор имеет право заблокировать карту на 3 дня до получения актуальных данных.
Такие же действия будут и при отказе предъявлять информацию относительно произошедших перемен в данных пользователя в течение 60 дней с момента их наступления.
Отсюда следует, что у пользователя появились дополнительные обязанности относительно извещения поставщика услуг об изменениях личных данных или места прописки.
[stextbox id=’warning’]Также использовать физическое лицо и пополнять счет карты, оформленную на юрлицо не сможет, так как ее пополнение возможно только с банковских счетов предприятия.[/stextbox]
Новая схема мошенничества через мобильные телефоны подробно разобрана в нашей новой публикации.
Заключение
Все перемены, выполненные на основании Постановлении Правительства призваны для борьбы с серыми симками. Теперь использовать анонимную связь не представляется возможным.
Абонентов сетей сотовой связи ждет проверка, а точнее, перепроверка личности – смотрите подробности тут: