Новые обязанности владельцев мобильных телефонов


В 2018 году Правительством РФ на официальном сайте было опубликовано постановление, которое вносило много изменений в оказание услуг населению операторами телефонной связи.

Постановление Правительства

Основным документом по оказанию услуг телефонной связи в 2019 году остается ФЗ № 126 от 2003 год «О связи».

[stextbox id=’alert’]Чтобы исполнение закона осуществлялось в полном объеме было принято Постановление Правительства № 1342 «О порядке предоставления услуг телефонной связи» в 2014 году, а вступило в силу в 2015 году. До этого времени порядок оказания услуг стационарными и мобильными операторами регламентировался отдельными нормативами.[/stextbox]

Постановление унифицирует правила и делает их едиными, согласно документу, регламентируется не только способ начисления платы и вариант управления собственным счетом пользователя, но и права и обязанности поставщика и потребителя.

Важно: вступивший в силу с 1 июля 2018 года ФЗ № 245 от 2017 года дополняет обязательства потребителя в предоставлении данных относительно собственной личности.

Поставщик в свою очередь должен контролировать актуальность предоставляемых ему данных, и своевременно блокировать доступ абонента к услуге. Таким образом каждая сим-карта будет идентифицирована.

1 июня 2018 года в России началась массовая блокировка телефонных номеров – подробности о такой блокировке можно узнать в этом видео:

Подробно о дополнительных обязанностях

Согласно изменениям, появились новые обязательства у абонента и поставщика.

Абонент Поставщик
Предъявление паспорта при покупке новой симки При получении данных оператор должен сверить их актуальность с информацией в государственных ведомствах
Указание достоверных данных в договоре о подключении услуг связи Оператор имеет право запрашивать для сверки данных паспорт клиента
Если произошли изменения в личных данных необходимо внесение сведений в течение 60 дней При получении новых данных оператор должен внести письменные правки в договор, если он электронный, применяется электронная подпись
При подключении еще к одному оператору нужно ему также предоставлять свои данные В случае получения недостоверных данных или при отсутствии информации об изменениях в положенный срок оператор должен приостановить действие карты 
Если связь корпоративная, руководитель в течение 15 дней с момента подписания договора должен сообщать все данные о подчиненных, в такой же срок о произошедших изменениях Снимать блокировку карты он должен в течение 3 дней с момента получения достоверных данных

[stextbox id=’black’]Важно: оператор лично сверяет при получении паспорта информацию или посредством официального электронного сервиса.[/stextbox]

Когда и при каких условиях зарплату на картах могут заблокировать вы узнаете в нашей новой статье.

Какие исключения

Если договор заключается через интернет паспорт предъявлять не надо, но при этом важно получить цифровую подпись, которая выдается после установления личности.

Доступ для операторов к личным данным в реестрах государственных ведомств теперь будет открыт и исключением в данном случае валяется полное отсутствие запроса разрешения у абонента, как это происходит с персонализацией в прочих случаях.

В статье Кража денег с банковских карт через простые смс-сообщения можно узнать, что еще придумали мобильные аферисты.

Новые обязанности владельцев мобильных телефонов
Как будет проводиться проверка пользователей? Фото: pexels.com

Обязанность относительно проверки

Операторы должны тщательно контролировать полученные данные, для этого у них есть доступ к:

  • Единой системе идентификации;
  • Госреестру;
  • базам прочих государственных ведомств.

[stextbox id=’info’]При этом операторы такие действия обязаны выполнять в отношении абонентов, которые заключают договора с 1 июля. В отношении существующих требований к перепроверке данных нет.[/stextbox]

Однако абоненты начали получать массово уведомления относительно появления в ближайшем салоне связи с паспортом для подтверждения данных.

Абоненты МТС имеют возможность в электронной форме выполнить подтверждение, пройдя по зашифрованной ссылке в кабинет плательщика на сайте МТС.

Блокировка и дополнительные обязанности абонента

В случае получения недостоверных данных оператор имеет право заблокировать карту на 3 дня до получения актуальных данных.

Такие же действия будут и при отказе предъявлять информацию относительно произошедших перемен в данных пользователя в течение 60 дней с момента их наступления.

Отсюда следует, что у пользователя появились дополнительные обязанности относительно извещения поставщика услуг об изменениях личных данных или места прописки. 

[stextbox id=’warning’]Также использовать физическое лицо и пополнять счет карты, оформленную на юрлицо не сможет, так как ее пополнение возможно только с банковских счетов предприятия.[/stextbox]

Новая схема мошенничества через мобильные телефоны подробно разобрана в нашей новой публикации.

Заключение

Все перемены, выполненные на основании Постановлении Правительства призваны для борьбы с серыми симками. Теперь использовать анонимную связь не представляется возможным.

Абонентов сетей сотовой связи ждет проверка, а точнее, перепроверка личности – смотрите подробности тут:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг