Сегодня сфера строительства является лакомым кусочком для представителей бизнеса, жилой сектор ежегодно разрастается, особенно загородные городки и поселки. Поэтому каждому здравомыслящему человеку хочется заработать на этой сфере. Франшиза строительного магазина или компании может стать большой помощью для начинающего бизнесмена, который обладает минимальными познаниями.
Какие плюсы и минусы при открытии магазина по франшизе
[stextbox id=’alert’]Если есть познания в области строительства и денег заработать на продаже стройматериалов и услуг хочется, франшиза окажется тем самым шансом, обеспечивающим возможности для начинающих. Приобретая данный бизнес-продукт, владелец сможет не только открыть со значительными затратами магазин, но и снизить расходы к минимуму, открыть сеть магазинов или использовать другой удобный формат ведения бизнеса. [/stextbox]
Выбирайте франшизы в нашем каталоге.
Итак, среди плюсов можно отметить:
- франчайзер поможет молодому предпринимателю оптимизировать бизнес, создать условия для приобретения качественной продукции небольшими партиями;
- возможность использовать выгодную стратегию развития бизнеса благодаря большому опыту специалистов;
- возможность моментально приступить к выполнению основных процессов без раскачки;
- благодаря использованию раскрученного бренда можно сразу же получать солидную прибыль без затрат на рекламу и пиар стратегии;
- владельцы франшизы будут полностью оказывать всестороннюю поддержку;
- использование уже готовой бизнес-модели (организация, маркетинг, техническая составляющая).
В качестве минусов можно назвать полную зависимость от держателя франшизы. Невозможность самостоятельно принимать решения и двигаться вперед по собственной инерции, только соблюдение установленных правил и беспрекословное исполнение обязательств, то есть полная зависимость.
7 главных ошибок, которые совершают франчайзи:
Что важно учесть при использовании строительной франшизы
Договор франчайзинга может таить в себе определенные риски, с которыми неопытный новичок столкнется уже после его подписания. Поэтому при выборе франшизы следует учитывать следующие моменты:
- оценивать размер паушального взноса, а также роялти, отсутствие первого может привести к громадным ежемесячным платежам;
- изучать условия закупки сырья, в договоре может быть указан обязательный объем закупки продукции вне зависимости от размера или вообще наличия прибыли;
- важно внести в договор правку в качестве доступа к реализации ОС и сырья в случае банкротства предприятия, для возврата хоть какой-то вложенной части;
- важно отнестись с особым вниманием к выбору помещения и торговых площадок, которые должны соответствовать заданным брендом стандартам;
- выбирать для покупки франшизы следует раскрученный бренд, у которого имеется от 20 – 30 точек.
Нюансы строительного бизнеса по франшизе
Особенностями строительного бизнеса является несколько моментов, на которые важно обратить внимание:
- торговую площадку лучше размещать возле новостроек с хорошо развитой транспортной инфраструктурой;
- к магазину клиент должен легко подъехать, выполнить маневр грузовым транспортом и иметь возможность оставить авто;
- чтобы получить экономию на аренде, лучше найти оживленное место подальше от центра города;
- если помещение, приобретенное / арендованное для бизнеса, является отдельным объектом, тогда это снизит риск возникновения конфликтов с контролирующими органами;
- при подготовке помещения к эксплуатации следует обеспечить его всем необходимым, но без роскоши;
- ассортимент товара определит франчайзер, однако склад должен содержать приличный его объем на случай крупной закупки.
Важно: следует грамотно формировать ассортимент, чтобы избежать сезонного спада доходности точки.
Что следует взять на заметку
Рисков при покупке можно избежать если проявить предельную внимательность, помнить об особенностях бизнеса и привлечь профессионального юриста, который обеспечит юридическую чистоту вопроса.
Кроме этого в процессе переговоров с будущими компаньонами важно обсудить такие вопросы как:
- размеры штрафов и пеней при нарушении условий договора, при этом для обеих сторон;
- на каких условиях может произойти досрочное расторжение договора;
- условия «не конкуренции», согласно которым франчайзеры не будут активны на территории подопечного;
- период сотрудничества – важно помнить, что для выхода на приличную прибыль нужно время, поэтому краткосрочными договорами лучше не интересоваться.
Какая же рентабельность у строительной франшизы
Проведение предварительных расчетов обеспечивает возможность определить рентабельность бизнеса, минимальную сумму на первоначальный взнос и взвесить собственные возможности. Согласно расчетам и прогнозам специалистов успех строительного бизнеса зависит от следующих факторов:
- Площадь торговой точки
- Расположение
- Надежность поставщиков
- Квалификация персонала
- Грамотная выкладка продукции
- Качественный маркетинг
Чтобы определить размах, с которого следует начинать, важно учесть размеры населенного пункта, а также собственные возможности для вложений. В строительном бизнесе торговые площадки бывают нескольких форматов:
- до 100 кв. метров;
- до 200 кв. метров;
- до 1 000 кв. метров.
Не менее важны такие факторы как:
- наличие соответствующего помещения или долгосрочной аренды;
- возможность получать продукцию под реализацию с отсрочкой платежа;
- наличие скидок на продукцию и прочее.
Каким требованиям должен соответствовать покупатель франшизы
Согласно статистике, предпринимали имеющие достаточный капитал и желание представлять бренд в своем регионе не все доходят до конечной точки в процессе переговоров – подписания договора, так как соответствует требованиям, заявленным франчайзером только треть из них.
Многие из претендентов желают торговаться за условия сотрудничества – держателю бренда это не всегда по душе, для многих франчайзеров соблюдение их условий является основным показателем готовности.
Готовность работать в команде – сеть магазинов одного бренда должна работать как слаженный механизм по одному критерию, заложенному ретейлером.
Наличие опыта в бизнесе, который поможет удержаться на плаву до полного становления магазина и начала получения активной прибыли. В противном случае магазины будут закрываться, что может принести непоправимый вред бренду.
Важно: отсюда следует что франчайзи должен быть в меру осведомлен в ведении бизнеса, уметь работать в команде и подчиняться требованиям, владеть информацией о конкретном бренде, быть лояльным ко всему, что происходит в жизни бренда и уважать его.
Какой бренд наиболее популярен, как продавец франшизы
На рынке РФ существует несколько компаний, которые на сегодняшний день занимают лидирующие позиции по продаже франшиз, так как их услуги / продукция имеют большой спрос среди населения.
Наименование | Описание |
Персональное решение | Головной офис в Санкт- Петербурге, франшиза пользуется огромным спросом в СНГ. Предоставление разнорабочих и грузчиков |
Монолит | Продажа стройматериалов и готовых смесей. Появилась франшиза в 2009 году и уже через год стала самой привлекательной на российском рынке, благодаря использованию уникального способа привлечения покупателей |
Метрика | Строительный гипермаркет, в котором можно приобрести электротовары. Работает франшиза с 2012 года. При соблюдении всех требований франчайзинга окупаемость вложений произойдет за год. |
Город-инструмента | Интернет-магазин, работающий в 4 странах СНГ, начнет работать сайт уже через 5 дней после подписания договора. Средний чек продаж 5 300 рублей, выход на прибыль в 140 000 рублей гарантирован через 1,5 месяца. |
Камкабель | Завод работает по производству качественных кабелей и проводников более 60 лет. Полное отсутствие вступительного взноса и роялти, окупаемость вложений гарантирована через 16 месяцев. Запуск франчайзинговой сети произошел в 2019 году. |
220 вольт | Продажа электроинструментов, техники для сада и прочего оборудования. В РФ существует открытых 200 магазинов, минимум вложений и окупаемость через год. |
Примерные вложения в строительную франшизу
Особенности строительного бизнеса:
Если брать минимальный метраж торговой площади тогда расчет затрат следующий:
- арендная плата – от 20 000 рублей;
- вложения в первоначальный ремонт – от 380 000 рублей;
- закупка оборудования – от 1,2 млн. рублей;
- расходы на зарплату – от 120 000 рублей;
- рекламирование продукции и точки – от 200 000 рублей;
- налоги – от 25 000 рублей;
- на закупку продукции следует выделить – от 65 000 рублей.
[stextbox id=’info’]Важно: в итоге для открытия магазина с площадью в 100 кв. метров следует потратить около 2 млн. рублей, при этом товарная наценка составит 30%, а окупаемость зависит от оборотов магазина.[/stextbox]
Строительная франшиза, как и прочая другая имеет свои особенности и расходы, но в целом требования и условия сотрудничества соответствуют общепринятым критериям.