Начиная использовать данные сервисы, пользователь должен отдавать себе отчет, как работает ресурс и чем собственно говоря он сможет обеспечить рекламодателя. Кроме этого важно изучить какие правила и порядок настроек контекста в Яндекс и Гугл.
Определение понятия
[stextbox id=’alert’]Яндекс.Директ и Гугл.Эдвордс – это рекламные системы, обеспечивающие возможность размещать контекст на страницах Яндекса и Гугл. При этом объявления показываются только людям, находящимся в поиске подобных товаров и услуг. [/stextbox]
Важно: плата в таких системах происходит за клик пользователя. Преимущества подобных сервисов заключены в экономном расходовании бюджета, так как при грамотной настройке контекста клики исходят только от целевого потребителя.
Такая возможность в отличие от классической рекламы появляется за счет оптимизации текста – использование ключевых слов, отбор пользователя по интересам, возрасту и прочим параметрам.
Кроме этого объявления сортируются по группам, а внутри групп по категориям, по которым и работает реклама.
Сравнение Яндекс Директ и Google Adwords можно посмотреть в этом видео:
В процессе оптимизации объявления, пользователь может задействовать:
- поиск – выделить предпочтительные территориальные признаки;
- таргетинг – когда поисковик определяет по запросам и предпочтениям нужного клиента, в данном случае Гугл занимает лидирующую позицию.
Важно: клики в Гугл стоят предельно низко, что обеспечивает его значительным преимуществом.
[stextbox id=’black’]Эффективность от применения нацеленной на результат рекламы в любом случае очевидна – рекламодатель увеличивает клиентскую базу, получает доход и экономно тратит бюджет.[/stextbox]
Предпочтения по территории и национальным признакам
Численность пользователей – это основа успеха каждого поисковика, при этом территориальное покрытие может иметь существенные отличия у каждого.
Например: Яндекс является очень популярным на постсоветском пространстве и занимает лидирующие позиции, особенно в России. Тут вы узнаете, что такое Яндекс Дзен и как его настроить правильно.
А вот Google – это мировой лидер, так как он обеспечивает услугами 75% пользователей, так что показатели Яндекса в данном случае ничтожны и крайне малы.
При этом Яндекс и на просторах бывшего СНГ начинает терять свои позиции из-за своей любви к экспериментам.
Из всего перечисленного следует, что для ведения бизнеса, ориентированного на заграничного потребителя необходимо отдавать предпочтение Google.
Качество таргетинговой рекламы
Применение таргетированной рекламы – это получение только целевой аудитории, именно того пользователя, который будет заинтересован в конкретном продукте, а значит и клик в контексте не будет потерян зря.
[stextbox id=’info’]Работа поисковика в данном случае заключена в сортировке пользователей по интересам, сделанным запросам и прочим признакам, обеспечивающим возможность делать выводы, что он именно тот необходимый клиент.[/stextbox]
В данном случае лидером является Google благодаря эффективному применению 3-х фильтров:
- демографический – согласно возрасту пользователя;
- языковый;
- по типу устройства пользователя – ноутбук, компьютер, планшет, мобильное устройство и прочее.
Выгода применения каждого из поисковиков
Сортировка объявления согласно группам и категориям, еще одно немаловажное преимущество Гугл.
Эффективность такой сортировки большая, например, если рекламодатель имеет бизнес в сфере продаж мотоциклов, поисковик выполнит следующую работу:
- распределит мотоциклы в салоне по маркам;
- далее в каждой группе произойдет сортировка относительно принадлежности мототехники – спортивный байк, эндуро или крузер, по мощности двигателя и прочее;
- впоследствии при совершении предложения клиенту будет показана именно интересующая его категория.
Важно: такой подход к отбору обеспечивает возможностью предоставить посетителю сайта именно интересную ему информацию, и практически в 100% случаев получить потенциального клиента.
В данном отношении сортировка существует и у Яндекс посредством использования одинаковых ключевых запросов, однако Гугл имеет высокий уровень компетентности.
Как правильно настроить контекстную рекламу в Яндекс и Гугл
В обоих поисковиках порядок создания и настройки контекстной рекламы включает одинаковые этапы:
- Сбор поисковых запросов – подбор ключевиков и составление сео-ядра, при этом в обоих случаях можно использовать Яндекс. Вордстат, так как работа в поисковиках идентична.
- Создание группы объявлений – и в Яндекс, и в Google их существует до 50, при этом в Яндексе объявления содержат заголовок, текст, ссылку, также имеются расширения – быстрая ссылка, контактная информация, фавиконы. В Гугле формирование группы такое же, но при этом в расширении отсутствуют фавиконы.
- При этом Google обладает дополнительным расширением в качестве:
- добавление вручную ссылка на мобильное приложение сайта;
- вручную можно добавить уточнение;
- оценки пользователей, влияющие на рейтинг;
- автоматическое добавление показа предыдущих посещений.
- Написание объявления для каждой группы отдельно, при этом важно использовать все его нужные признаки – заголовок, упоминание бренда, выделение преимуществ товара.
- Использование посадочных страниц, направленных на продвижение конкретной услуги или товара, они являются призывом для действий.
- Ставки и ведение торгов с целью формирования цены за клик, очень важно понимать принцип процесса.
- Определение с географией – для какого клиента будет предназначено объявление и время показа – периодичность появления рекламы.
- Применение минус слов, при их использовании поисковик будет блокировать появление рекламы на сайтах с неактуальной тематикой или для пользователя не того уровня.
Здесь вы узнаете, как правильно провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию своего сайта.
Сколько будет стоить такое размещение
[stextbox id=’warning’]При определении бюджета Google более актуален, так как он обеспечит предельную экономию по многим параметрам, но самая веская причина сотрудничества с ним – это низкая стоимость клика.[/stextbox]
Возможность такого понижения цены на клик доступна из-за применения QS – качественный показатель. Его работа заключена в следующем:
- в процессе проявления интереса со стороны пользователя, который переходит на сайт рекламодателя QS начинает исследовать CTR;
- изучает релевантность страницы перехода;
- далее изучает эффективность действий аккаунта, с которого пришел пользователь;
- после этого начинает снижаться цена на клик.
Кроме этого можно снизить бюджет на рекламу в неделю или за день, для этого следует установить ограничительный бюджет, после проведения тестовой проверки на предмет стоимости одного дня, количества потраченного бюджета, например, на 100 клиентов.
Google или Яндекс – что имеет больший вес
Здесь все зависит от объемов бизнеса – необходимо понимать, что, если предприятие масштабно и работает с зарубежными коллегами, а также целевой аудиторией следует использовать в качестве основного ресурса Google, а для внутреннего применить Яндекс.
Если же бизнес небольшой следует использовать Яндекс, так как он сделает доступно предложение для внутреннего пользователя в отличном качестве и с высокой эффективностью.
[stextbox id=’alert’]При этом следует учитывать, что Гугл применяет небольшое количество внутреннего пользователя, так что, если бизнес ориентирован на постсоветское пространство – эффекта от его применения может оказаться немного.[/stextbox]
У каждой системы свои плюсы и минусы, так Яндекс:
- имеет широкое распространение на территории стран СНГ;
- эффективно продвигает рекламу и сортирует объявления;
- огромное количество пользователей и сервисов-партнеров;
- высокая информативность и создание виджетов;
- удобство применения интерфейса и инструментов.
Важно: Яндекс злоупотребляет применением капчи, а также могут происходить сбои в системе, из-за которых появляются не нужные ресурсы.
Google:
- доступ к самой информативной базе, правда она может засорять поиск ненужными ссылками;
- постоянное совершенствование поисковика;
- не дорогое пользование;
- работа на мировом пространстве;
- короткое время отклика;
- чистота результата, наличие собственной почты;
- специализированные работы.
Заключение
[stextbox id=’black’]Поисковики – это движущая сила рекламодателя в продвижении его услуг и продукта, их применение практически одинаково, каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. При этом решать какая их систем важнее остается только потребителю услуг.[/stextbox]
Как правильно настроить Google Adwords вы можете посмотреть в этом видео: