Таргетированная реклама – это самый эффективный из всех существующих каналов продаж, поэтому он является наиболее приоритетным. Такой метод продвижения используют на различных площадках, но наиболее часто в социальных сетях.
Таргетированная реклама – что это такое
[stextbox id=’alert’]Название происходит от английского слова target, что в переводе на русский означает «цель» или «мишень». Такая реклама ориентирована на определенную аудиторию, которая является потенциальным покупателем товара или услуги.[/stextbox]
Рекламодатель может устанавливать различные критерии (отбирать людей по возрасту, полу, интересам, регион проживания и т.д.) при показе своего объявления.
Плюсы и минусы
Основные преимущества такой рекламы:
- возможность создания персонального рекламного объявления;
- донесение рекламы до целевой аудитории;
- большое количество каналов распространения;
- высокая скорость запуска рекламы;
- возможность следить за эффективностью.
Недостатки следующие:
- люди, видящее объявление, имеют меньшую мотивацию, чем посетители, которые целенаправленно ищут продукт;
- специфичная аудитория;
- строгая модерация в социальных сетях.
Как работает таргетированная реклама в Инстаграм и как ее настроить вы узнаете тут:
Цели и задачи
Главные задачи таргетинговой рекламы ничем не отличаются от обычной рекламы:
- продажа и продвижение продукции;
- информирование потенциальных покупателей о продукте, товаре, услуге и их преимуществах;
- обучение покупателей.
- совершение покупки или любое другое целевое действие (регистрация, звонок или выбор товара).
Какие виды таргетированной рекламы существуют
[stextbox id=’black’]Большинство бизнесменов считают, что таргетинг подразумевает продвижение товаров и услуг через социальные сети. Однако на самом деле это мнение является ошибочным.[/stextbox]
Часто за такой рекламой также обращаются онлайн СМИ и др. К данному виду относятся объявления, которые выстраиваются исходя из запросов пользователей.
Основные виды таргетинга:
- тематический (по интересам пользователей);
- демографический (целевая аудитория определяется по возрасту и полу);
- временной (исходя из времени трансляции объявления);
- географический (исходя из города и страны проживания).
Как работает данный механизм
Главная цель таргетинга – получить наиболее развёрнутую информацию о каждом пользователе. Из-за этого главным каналом, который используется для таргетированной рекламы, являются социальные сети.
В самой популярной российской социальной сети «Вконтакте», пользователь указывает при регистрации пол, возраст, своё семейной положение и свои интересы. Эти данные рекламодатель может использовать в качестве ключевых при поиске потенциальных покупателей.
Таргетинг подразумевает выбор аудитории, исходя из следующих характеристик:
- хобби (контекстная реклама учитывает интересы посетителей);
- география (реклама отражается в определённом географическом районе);
- тематика (выбирается специальный раздел, группа в социальной сети, сайт на котором отображается объявление);
- поведение пользователя (объявление появляется у пользователей, которые ранее уже интересовались товаром или услугой);
- время (выбор времени суток, когда будет отображено объявление);
- демография и семейное положение (Выбор аудитории по демографическому признаку: пол, возраст, семейное положение).
Как правильно настроить объявление ВКонтакте
Для размещения своего предложения Вконтакте необходимо выполнить 4 шага:
Шаг 1: Настроить рекламный интерфейс
На каждой странице Вконтакте есть ссылка на рекламу (она расположена в конце страницы). Тут вы узнаете, как создать и раскрутить свой интернет-магазин ВКонтакте.
Шаг 2: Написание объявления
Шаг 3: Выбор аудитории
Находить людей для своей рекламы можно практически по всем параметрам (в зависимости от того, насколько полно пользователи заполняют свой профиль).
Шаг 4: Рекламодатель должен определить, как будет происходить оплата за переходы или на показ
Размещение на Facebook
[stextbox id=’info’]Глобальная социальная сеть показывает пользователям только тот контент, который им может быть интересен. Рекламодатель может сам выбирать аудиторию по возрасту, полу, городу или стране проживания, профессии или хобби. Настройки таргетинга в глобальной социальной сети наиболее широкие.[/stextbox]
Пользователь может также детально управлять своими настройками – например, скрывать неинтересную рекламу.
Отличия таргетинга на Facebook:
- ограничения по региону;
- большое количество демографических фильтров (учитываются даже свадьбы и годовщины);
- из-за широких настроек есть возможность следить за поведением пользователя;
- большой выбор интересов пользователя.
Реклама в глобальной социальной сети может быть показана 2 способами:
- в новостях у пользователей;
- в правой части экрана.
В Одноклассниках
Объявления в российской социальной сети всплывают на левой панели в новостной ленте. Если Вы хотите разместить своё рекламное объявление, Вам необходимо перейти по ссылке «Реклама здесь». Далее выполняем обязательную регистрация в платформе MyTarget.
Пошаговая инструкция после регистрации на рекламной платформе:
Шаг 1: Где размещать
Группа, приложение, игры или другие внешние ресурсы.
Шаг 2: Выбор интернет-площадки
Показывать рекламу только в соц.сети Одноклассники, или также на других сервисах Mail.ru
Шаг 3: Предварительный просмотр
[stextbox id=’warning’]При создании рекламного объявления можно посмотреть на панели справа, как оно будет выглядеть на экране у пользователя.[/stextbox]
Шаг 4: Закрепление настроек
В социальной сети можно будет отобрать потенциальных покупателей по полу, возрасту, интересам и географии.
Шаг 5: Выбор стратегии продвижения рекламы
Оплачивается фиксированная сумма, оплата формируется в зависимости от числа переходов.
Шаг 6: Определяется цена на клик
Система показывает среднюю стоимость за 1 клик.
Если Вы сомневаетесь, каким услугам отдать предпочтение, вначале более подробно ознакомьтесь с настройками и начните с малобюджетных рекламных объявлений.
Реклама в системе Яндекс
Яндекс делает анализ интересов пользователей исходя из их запросов в поисковой системе. Известная российская компания использует 3 вида таргетинга:
- Поведенческий. Система анализирует, какие товары и услуги интересны пользователю.
- На основе геолокации. Яндекс показывает рекламные объявления пользователям, исходя из их географического положения.Для более эффективного продвижения кампании, рекламодатель может самостоятельно выбирать регион. Реклама будет показана только тем пользователям, если IP-адрес соответствует регионам, которые заказчик выбрал в настройках портала.
- Время показа объявления. Система позволяет рекламодателю выбирать дни и часы, когда оно будет транслироваться.
Реклама в Инстаграм
Пошагово рассмотрим, как разместить свою рекламную кампанию в Инстаграм.
Шаг 1: Определение стратегии
В данной социальной сети существует несколько способов продвижения рекламы:
- активные продажи через объявление;
- привлечение потенциальных покупателей на свой сайт;
- привлечение новых подписчиков на свой аккаунт.
Шаг 2: Регистрация аккаунта
Необходимо создать аккаунт, заполнив свои данные (добавить фотографию, описание к профилю). Желательно заполнять конкретные реальные данные о Вашей команде.
Шаг 3: Связка 2 аккаунтов
Связываем между собой 2 аккаунта – Facebook и Инстаграм. Для этого необходимо пройти по ссылке : business.facebook.com. и пройти регистрацию из нескольких шагов.
[stextbox id=’alert’]Пройдя в раздел Валюта, выберите рубли, так как при выборе USD вы потеряете лишние деньги при конвертации. После регистрации аккаунта на фейсбук, в меню слева вы найдете «Аккаунты Инстаграм».[/stextbox]
Здесь вы узнаете, как заработать в Фейсбук и какие способы заработка существуют.
Заявив свои права на аккаунт в Истаграмм, вы сможете размещать рекламу на 2 ресурсах. Для перехода к следующему шагу, нужно зайти в facebook.com/ads/manager.
Шаг 4: Выбор главных целей и задач
Перейдя в Ads manager, необходимо выбрать поле «Создать объявление», где появится список целей для оптимизации рекламной кампании. Это означает, что система самостоятельно будет выстраивать алгоритмы, чтобы добиться цели, которую выбрал заказчик.
Шаг 5: Выбор аудитории и локации
Детальные настройки помогут максимально сузить потенциальную аудиторию.
Шаг 6: Выбор рекламного бюджета и графика показа
Финальный шаг – настроить сколько денег мы проинвестируем в кампанию и оптимизировать её продолжительность вплоть до минуты.
Можно ли подать объявление через единый интерфейс
Запустить рекламу сразу во все социальные сети можно через единую платформу – OneRetarget. С помощью данного сервиса вы можете разместить своё предложение на Facebook, в Мой Мир, Одноклассниах и Вконтакте одновременно. Это позволяет существенно экономить время и облегчает процедуру продвижения продукта.
В каких случаях рекламное объявление будет отклонено
- содержит информацию эротического характера;
- содержит рекламу алкогольной или табачной продукции;
- в рекламе предлагают вложить деньги в финансовые биржи;
- рекламный текст содержит ошибки;
- в рекламе используется плагиат (чужие названия или логотипы).
Стоимость на различных площадках
[stextbox id=’black’]В социальной сети Вконтакте в каждой группе своя цена за рекламу. С администраторами можно торговаться и договариваться. Существует 2 способа ценообразования – с оплатой за количество показов и с оплатой за клики.[/stextbox]
Стоимость клика заказчик формирует самостоятельно – рекомендованная первоначальная стоимость 15 рублей, а затем постепенное снижение ставки, после того как реклама попадёт в ротацию.
Оплата за показы – это означает, что деньги со счёта будут списываться после того, как объявление будет показано 1000 раз. Приблизительная стоимость 1000 показов – 5 рублей.
Цена на таргетинг зависит или от количества переходов, или от количества показов. Когда рекламодатель выбирает настройки, система сама формирует стоимость. В среднем за 1000 показов нужно будет заплатить от 6 до 9 рублей. Цена за 1 клик – около 1 рубля.
На Facebook есть 2 способа формирования цены на рекламу:
- За 1000 показов – цена вычисляется исходя из аудитории.
- Оплата за каждый клик. Стоимость составляет от 7 до 20 рублей.
В Инстаграм конечная стоимость устанавливается при настройке таргетинга. Минимальный порог вхождения составляет 20 рублей. Если Вы настроите рекламу в крупных городах для аудитории возрастной категории от 30-40 лет, реклама будет стоить на порядок дороже.
В одноклассниках бюджет также формируется исходя из выбранной аудитории. Минимальный расход за 1 день от 100 рублей.
Ретаргетинг
Выполняя подбор аудитории, можно показывать рекламные объявления только тем пользователям, которые интересуются продуктом или услугой (например для тех, кто уже добавил товар в корзину). Такой способ подбора потенциальных покупателей называется ретаргетинг. Цели и сигменты можно задать на специальном сервисе – Яндекс.Метрика.
[stextbox id=’info’]Грамотная стратегия размещения таргетированной рекламы окупит все затраты и вложения сторицей. Учитывая все особенности аудитории, Ваше предложение обязательно заинтересует покупателей.[/stextbox]
Пошаговая настройка такой рекламы рассмотрена в этом видео: