Многие опытные юристы стремятся со временем открыть собственную компанию. Причем большинство из них планирует делать это с нуля и заинтересовано в привлечении клиентов. Наличие высшего юридического образования и большого рвения еще не означает, что вы гарантированно сделаете все правильно. Для этого нужно заранее разобраться с основополагающими правилами, они помогут вам как можно скорее достигнуть поставленных целей.
В данной статье будет представлена инструкция по открытию юридической компании с нуля, значимые нюансы и ключевые особенности данной темы, ценные рекомендации для реализации, возможные трудности на пути и способы их эффективного преодоления.
Положительные и отрицательные стороны юридической компании
Если вы решаете основать собственный бизнес, который будет тесно связан с юридической сферой, то следует помнить о существовании многих плюсов и минусов и разобраться с ними.
Говоря о положительных чертах такого бизнеса, стоит помнить об:
- Отсутствии руководителя. Вы будете выступать в роли начальника своей фирмы, поэтому принятие решений всецело зависит от вас самих.
- Прибыльности, которая зависит от руководства, поэтому при грамотном подходе можно добиться наивысшего заработка. Но для новичков это будет довольно трудно без опыта.
- Гибком графике. Когда в будущем вы наймете сотрудников, то основной частью рабочих обязанностей станет лишь управление ими.
- Получении наибольшего дохода для создателя компании. Ни одному рядовому сотруднику не под силу добиться такой прибыли.
- Престижном статусе наличия собственного бизнеса.
Что касается отрицательных качеств, то здесь нужно отдать должное:
- Наличию высокого уровня риска. При неверном подборе бизнес-стратегии можно очень скоро обанкротиться и связаться с многочисленными финансовыми проблемами. Данный вопрос требует самого серьезного отношения.
- Большому количеству денежных, временных затрат на первоначальных этапах. Придется потратить силы для раскрутки и налаживания нормальной работы.
- Наличию стрессовых ситуаций. Очень редко организация бизнеса с нуля дается предпринимателям легко, поэтому нужно быть готовым к разным случаям.
Схема поэтапного открытия фирмы с нуля
[stextbox id=’alert’]Далее стоит лучше разобраться с вопросами, которые могут возникнуть у предпринимателя при желании открыть компанию с нуля. Для открытия собственной юридической фирмы требуется получение соответствующего образования. Открытие под силу физическому иди юридическому лицу.[/stextbox]
Также обязательно прохождение регистрации, для этого следует обратиться в надлежащий государственный налоговый орган и определиться с системой налогообложения для работы с законными основаниями.
5 ошибок, которые обязательно нужно избежать при старте юридической компании:
Компания может быть зарегистрирована на человека, который является индивидуальным предпринимателем или на ООО, представлена несколькими физическими лицами. Что касается системы налогообложения, то лучший вариант – это УНС, где ставка равняется 15 процентам, так как он самый выгодный.
Для открытия юридической фирмы также не нужно обзаводиться специальными разрешениями и лицензией, самое главное – это сбор требуемого пакета документации. Разбирая документацию, следует уделить особое внимание:
- Паспорту с его ксерокопиями.
- Подтверждению о том, что государственная пошлина была оплачена.
- Заявлению о том, что вы зарегистрировались как Индивидуальный предприниматель или ООО.
- Подбору рода деятельности в соответствии с кодами ОКВЭД.
Самый важный момент – это то, что после получения свидетельства регистрации, следует немедленно приступить к формированию бизнес-стратегий и методов раскрутки будущего предприятия.
Процесс выбора помещения и необходимое оборудование
Другая важная задача в процессе открытия юридической компании – это нахождение подходящего помещения. Наилучший вариант расположения – это центральная часть города, потому как она обладает наилучшей инфраструктурой, клиентам будет удобно добираться до вашего офиса и находить его будет значительно проще.
Размер и местоположение будущего офиса определяют тот факт, какое количество работников необходимо будет потом найти. Также это влияет на спектр услуг и ценовую политику фирмы. Не стоит завывать, что, как в центральной части, так и в случае с периферией можно найти заинтересованных клиентов.
Самый главный момент – это отсутствие неподалеку от вас конкурентных предприятий, но выбор должен пасть на более-менее оживленную улицу. Дворы около жилых домов с низким уровнем проходимости лучше вовсе не рассматривать.
Предпочтительно выбирать для съема бизнес-центр или дом, в котором возможна аренда первого или второго этажа. Центральные помещения в центральной части города отличаются высокой арендной ценой, это их главное отличии от периферии.
[stextbox id=’black’]Идеальным вариантом является организация офиса неподалеку от центральной части, нужно также чтобы рядом было хотя бы 2-3 остановки и основная автомобильная развязка. Если по причине небольшого бюджета вы не можете позволить себе аренду помещения, то возможен вариант осуществления консультаций на дому у клиента. Но в будущем все равно придется решить вопрос с арендой.[/stextbox]
Лучше всего для офиса отдать предпочтение первому этажу с уличной стороны, но не стоит также забывать о приобретении нужного оборудования.
Что касается самого оформления, то оно должно быть сдержанным и классическим для офисов. Поэтому важна закупка специальной мебели (кресел, столов, удобных шкафчиков и т. п.), компьютерной техники (компьютера или ноутбука, принтера, сканера и т. д.). Помните о важности канцелярских товаров (бумаги, карандашей, ручек и пр.).
Стоит быть готовым к тому, что к вам может обратиться сразу несколько людей, поэтому мебель должна быть расположена комфортно, но пространство должно оставаться относительно свободным.
Этап набора работников
На начальных этапах деятельности лучше всего привлекать партнеров для упрощения многих процессов и распределения рабочих моментов. Наем рабочего персонала может оказаться бессмысленным и затратным. Через какое-то время, когда фирма будет более-менее развитой и раскрученной, задумайтесь о поиске дополнительных сотрудников.
Для штата потребуются минимум три высококвалифицированных сотрудника, которые будут заниматься оказанием разнообразных услуг. Еще необходимо будет найти курьеров, можно одного человека для начала. Для решения финансовых вопросов может привлекаться приходящий бухгалтер.
Во время набора профессиональных работников следует использовать такой ценный ресурс, как биржи труда. Также возможна подача объявлений в газету, интернет-порталы с подобной тематикой. Вам предстоит общение с многочисленными кандидатами, речь идет как о молодых студентах, так и об опытных профессионалах своего дела. Здесь все зависит от ваших предпочтений, но с опытными людьми всегда будет проще.
Если вы планируете в будущем расширять свое предприятие, то придется заняться поиском дополнительных сотрудников, а именно:
- высококвалифицированного юриста;
- юриста-консультанта;
- юриста, который будет работать с физическим лицом;
- юриста для взаимодействия с юридическим лицом;
- помощника юристов;
- секретаря референта;
- бухгалтера.
Раскрутка будущей фирмы
Многих бизнесменов возникают трудности именно с процессом раскрутки их компании. Для начала вам нужно четко решить, на чем будет специализироваться юридическая фирма, далее поработать с качественными показателями услуг. После этого следует создание своего фирменного стиля, соответствующего имиджа и поддержание хорошей репутации. Это все важно для будущего успеха вашего предприятия.
[stextbox id=’info’]Сначала стоит оказывать узкий спектр услуг, после надобности в расширении бизнеса можно осуществить его расширения, тогда и клиентов будет намного больше. Хотя открытие является довольно трудным процессом, процесс дальнейшего контроля также нельзя назвать простым.[/stextbox]
Займитесь выявлением основной аудитории клиентов, это поможет для дальнейшей организации рабочего процесса. Если вы стремитесь к оказанию услуг, связанных с хозяйственными вопросами, то наилучшее время для работы фирмы – это период с 9 утра до 8 вечера. Так клиентам будет проще всего связаться с сотрудниками, трудовой день и его распорядок играют значимую роль.
Отличное решение – это наличие дежурного режима по выходным, для этого можно нанять отдельного сотрудника, которому подойдет данный график работы.
Разработка бизнес-стратегии
Организация бизнес плана юридической компании, как и сам процесс ее открытия – непростая задача. Поэтому очень важно детально исследовать рынок в данной сфере, уделить время внимательному изучению конкурентных мест, проанализировать совокупность их достоинств и недостатков. Благодаря таким действиям вы сможете уменьшить число ошибок, организуя продуманный бизнес-план.
Очень важно осуществить разработку приемлемой политики цен, особенно на начальных этапах работы.
Данная область характеризуется следующими перспективными направлениями:
- Правовой поддержкой в таких сферах, как недвижимость и строительство.
- Поддержкой мигрантов. Это оказание помощи с устройством, гражданством и т. п.
- Контролем финансово-хозяйственных услуг организаций.
- Протестами, которые вызвала незаконная деятельность правоохранительных органов.
Наработка клиентской базы
[stextbox id=’warning’]Многие задаются вопросом, как именно обзавестись первыми клиентами. Для решения данной проблемы самым эффективным методом является использование качественной рекламы. Она является главным ресурсом, который поможет привлечь большое количество клиентов. При грамотных подходах во время ее создания происходит значительное ускорение роста количества постоянных клиентов.[/stextbox]
Процесс поиска клиентов отличается некоторыми особенностями:
- Использование интернета. Вам необходимо уделить время созданию качественного веб-сайта фирмы, для этого лучше обратиться к специалисту. Их сейчас существует огромное множество, поэтому данный момент не будет проблемой.
- Для размещения рекламы лучше использовать различные сайты и мобильные приложения, которыми интересуется ваша целевая аудитория.
- Старайтесь также пользоваться традиционными методами для распространения данных (листовками, сарафанным радио, выставками, семинарами и конференциями).
- Также приветствуется подача объявления в газету с кратким рассказом о характере оказываемой услуги, местонахождении фирмы и ценовой политике.
- Особо эффективно размещать вывески в самых людных местах, иногда даже рекламные ролики по телевидению оказываются особенно действенными.
Чтобы получить самый лучший результат во время поиска клиентуры, следует обратиться к квалифицированному специалисту – пиар-менеджеру. Существует также другой гарантированный метод получения клиентов. Самый сложный этап во всех компаниях – это начальные моменты в реализации, юридические фирмы не являются исключением.
Не у всех предпринимателей финансы, инвестированные в рекламную кампанию и маркетинговые решения, оказываются оправданными. Иногда многим приходится потратить много денежных средств для накопления опыта в раскрутке. Однако для некоторых это может стать только дополнительной проблемой, которая приведет к увеличению расходной части организации.
Существует один вариант, который гарантирует то, что все количество вложенных денег гарантированно принесет вам новых клиентов. На данный момент по причине глобализации интернет-сети практикуется активный поиск юриста именно на просторах интернета. Можно также обратиться к специальным фирмам посредникам для предоставления дополнительной клиентуры.
При желании оплачивать приток клиентов без дополнительной траты денег приветствуется сотрудничество с организациями, которые специализируются на лидогенерации. Такой способ не является основным источником клиентуры, но он отличается постоянством. Это может быть особенно полезно на первоначальных этапах для сокращения общего числа расходов.
Тема вероятных затрат и прибыли
Чтобы осуществить регистрацию и приобрести юридический адрес, вам придется выделить около 30 тысяч руб. Приобретение мебели и оборудования в общей мере обойдется в 55-65 000 рублей. За аренду помещения и ремонтные работы нужно будет заплатить примерно 125 000 руб.
Сумма заработной платы сотрудникам зависит от их количества, но учтите, что для одному человеку стоит выплачивать минимум 35-45 000 руб. Транспортные затраты составят приблизительно 10 000, ну учитывайте, что это ежемесячный расход. На закупку канцелярии вы потратите примерно 5 тысяч.
А величина будущего дохода определяется количеством клиентов и качеством услуг, которые вы планируете оказывать. Зачастую месячная прибыль юридических фирм составляет около 750 000 рублей, при условии, что будет представлен широкий спектр услуг и при наличии минимум 4 сотрудников. Но помните об обязательных выплатах налога, который равняется приблизительно 20%.
Как открыть юридический бизнес:
Преимущества и недостатки бизнеса
Преимущества:
- свободный график работы;
- установление собственных цен;
- возможность расширения компании;
- большое количество клиентов;
- возможность самостоятельно выбирать клиентов;
- возможность отказа от консультации;
- спрос на услуги.
Недостатки:
- высокая конкуренция;
- психологическая нагрузка;
- необходимость постоянно быть в центре последних новостей в сфере юриспруденции;
- трудности в подборе действительно ценных кадров;
- ответственности за качество услуг.