Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен
Запросить финплан

Франшиза Рыбный день

Первоначальный взносот 500 тыс.
Инвестиции10 000 000 - 15 000 000 руб.
Срок окупаемостиболее 2 лет
Направление
Год основания2002
Год запуска франшизы2017
Роялти2%
Собственных предприятий3
Первоначальный взносот 500 тыс.
Франшиз продано12

Долгое время в нашей стране было принято покупать продукты в крупных супермаркетах. Вплоть до начала 2010-х годов русские люди пытались пристраститься к американской системе покупки товаров: раз в неделю семья приезжает в крупный торговый центр, расположенный часто очень далеко от дома, и закупает все необходимое. Как оказалось, такая система не очень подходит жителям России. По результатам различных социологических опросов, оказалось, что наши люди предпочитают покупать продукты в супермаркетах неподалеку от дома (В Штатах попросту нет таких супермаркетов, там предпочитают строить конгломерации нескольких торговых центров). В 2010-х годах, пресытившись количеством и разнообразием продуктов, люди начали интересоваться их качеством. Постепенно стали появляться узкоспециализированные сети магазинов по продаже молочных продуктов, фермерских товаров или мясных изделий. Такие узкоспециализированные сети становились все более популярными, так как к ним было больше доверия со стороны покупателей. Ведь если человек продает только рыбу, он должен знать все о рыбе. А вот если человек продает все, то, стоит предположить, что он не знает ничего. Крупной сети магазинов по продаже рыбы и морепродуктов не было долгое время. А вот потребительский запрос был. 

Компания «Рыбный день» была основана в далеком 2002-м году в Новосибирске, но занималась она в основном оптовыми поставками морепродуктов во все регионы страны. С течением времени компания открыла несколько рыбных магазинов в своем регионе, но лишь в 2017-м году было принято стратегически важное решение об открытии франшизы. За несколько лет с момента старта было открыто 16 магазинов по всей стране (семь из них – по франшизе), учитывая, что это крупные специализированные магазины площадью от 100 до 300 метров, это весьма неплохой результат работы.

Ассортимент торговой сети состоит из рыбы и морепродуктов всех ценовых категорий. За счет того, что товарная матрица любого отделения сети на 70-90% состоит из продукции новосибирской компании, общий уровень цен удается поддерживать на достаточно низком уровне. В любом филиале сети можно купить как недорогие сорта рыбы, так и элитные, также в продаже всегда есть морские гады, большой выбор икры, вяленой рыбы, снеков, товаров для суши, пресервов, рыбных полуфабрикатов и соленой рыбы. Во всех отделениях есть отдел, в котором представлена живая рыба. Особого внимания заслуживает отдел кулинарии, в котором покупатель может приобрести уже приготовленные блюда из рыбы и морепродуктов. В некоторых отделениях сети есть суши-бар и другие дополнительные отделы по продаже морепродуктов.

Преимущества

  • Низкий уровень цен. Благодаря тому, что компания сотрудничает со множеством рыболовных хозяйств, а, следовательно, не переплачивает за продукцию посредникам, общий уровень цен на продукцию сохраняется на низком уровне. Большую часть ассортимента магазинов составляет продукция из Новосибирска. Средняя наценка на товар составляет 25%.
  • Ассортимент. В магазинах сети представлен огромный выбор рыбной продукции, способный удовлетворить самый взыскательный вкус. Здесь можно купить как недорогую рыбу, которую можно найти и в супермаркете, так и, к примеру, такой редкий в магазинах товар, как пресервы.
  • Узкая специализация. Посетители магазина – целевая аудитория, а не случайные прохожие. Практически все, кто заходит сюда, выходит с покупкой. При этом узкая специализация дает возможность всем сотрудникам магазина приобрести исключительные знания о предлагаемом товаре.
  • Доверие покупателей. Благодаря тому, что все консультанты сети могут предоставить покупателю исчерпывающую информацию о товаре, а магазин сконструирован исключительно для правильного хранения рыбы и морепродуктов, покупатель проникается доверием к магазину.
  • Контроль качества. Компания осуществляет жесткий контроль качества условий хранения поставляемой продукции, благодаря чему была сформирована исключительная репутация торгового предприятия.
  • Сервис. В отличие от супермаркетов, в которых можно разве что попросить выпотрошить рыбу, в рыбных универсамах предлагается широкий выбор дополнительных услуг: нарезка, прожарка, гриль и пр. Покупатель здесь может не только купить рыбу, но и приготовить ее. А может просто пройти в раздел рыбной кулинарии и приобрести уже готовое блюдо.
  • Единая рекламная поддержка. Компания активно вкладывает средства в рекламное продвижение своей сети, а также устраивает весьма выгодные, единые для всей сети, акции, розыгрыши и распродажи, повышающие спрос покупателей.
  • Низкая конкуренция. При довольно высоком потребительском спросе, на сегодняшний день практически отсутствуют на рынке специализированные магазины морепродуктов. Иногда можно встретить небольшие, отдельно стоящие рыбные лавки, но ассортимент и перечень услуг там даже нельзя сравнить с крупными универсамами «Рыбный день».

Обучение и поддержка

  • Компания осуществляет комплексную поддержку франчайзи на всех этапах работы. Особое внимание уделяется запуску нового магазина. Тщательнейшим образом проверяется технологическое оснащение, соответствие всем прописанным нормам хранения морепродуктов, расположение холодного и горячего цехов, качество холодильного оборудования и т.п. На открытие магазина выезжает стартап-команда, которая помогает организовать успешный старт нового предприятия.
  • Франчайзи предоставляется полный набор должностных инструкций для персонала, товарные матрицы с подробным описанием товаров и условий хранения, а также технологические карты для приготовления блюд из рыбы.
  • Перед стартом проводятся регулярные консультации и онлайн-конференции с головным офисом. Периодически устраиваются мастер-классы для франчайзи, а также предоставляется возможность прослушать видеоуроки о товаре и условиях его хранения как самим франчайзи, так и сотрудникам сети.

Требования к помещению

Открытие рыбных универсамов предполагает довольно-таки серьезные инвестиции (от 10-20 миллионов рублей). В первую очередь это связано с тем, что необходимо закупить довольно дорогое оборудование для магазина, а также арендовать или купить большое торговое пространство. Предлагается три формата сотрудничества (в зависимости от общего метража торгового пространства).

  1. От 100 квадратных метров – относительно небольшие рыбные универсамы с минимальным набором дополнительных услуг (следует учитывать, что в таком универсаме должен быть не только внушительный торговый зал, но и правильно организованный, просторный склад, а также подсобные помещения). Такие магазины часто можно встретить на популярных сегодня фермерских рынках.
  2. 200-300 квадратных метров – рыбные универсамы среднего размера. Здесь, по желанию франчайзи, можно открыть дополнительные секции (суши-бар, кулинария и пр.)
  3. Свыше 300 квадратных метров – крупные торговые площадки по продаже рыбы, в которых предлагается максимально широкий спектр дополнительных услуг. Тут обычно есть коптильня, суши-бар, кафе, гриль, островки для разделки рыбы, осуществляется доставка готовых блюд и бизнес-ланчей на предприятия и частным лицам.

Общие требования к торговым площадям следующие:

  • Нежилое помещение (статус: апартаменты)
  •  Расположено на первом этаже, либо это отдельно стоящее здание
  • Высокий пешеходный и автомобильный трафик, близость к транспортным развязкам
  • Удобный подъезд, наличие парковки
  • Электричество от 50 до 100 кВт

Что входит во франшизу

Перед тем, как оформить заявку на франшизу, руководство компании предлагает будущим бизнес-партнерам ознакомиться со списком требований к франчайзи, чтобы те трезво оценили свои возможности.

  • Опыт управления магазином или иным торговым предприятием
  • Наличие стартового капитала. В открытие магазина придется вложить 10-20 миллионов рублей
  • Нацеленность на открытие нескольких магазинов в регионе
  • Долгосрочная перспектива
  • Своя команда

Пакет франшизы «Рыбный день» включает в себя:

  1.  Право на использование логотипа и товарного знака
  2.  Брендбук, инструкции для сотрудников, технологические карты
  3. Анализ подобранного помещения, помощь в составлении проекта будущего магазина
  4.  Список необходимого оборудования
  5. Стартап-команда на запуск
  6. Консультационная поддержка
  7. Контракт на поставку
  8.  Помощь в составлении индивидуальной товарной матрицы
Плохо
0
Интересно
1

Свяжитесь с представителем франшизы

Франшиза Рыбный день

Оставить отзыв о франшизе