Инициатор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предложил привязать сумму штрафов за нарушения ПДД к классу и продуктивности силового агрегата автомобиля. Данная мера сделает наказания ощутимее даже для состоятельных водителей, чтобы они меньше нарушали правила. Вдобавок штрафы высчитывались по минимальным доходам населения, и они не индексировались во время инфляции.
«Чтобы штраф стал воспитательной мерой и для людей с высоким уровнем заработка, многие европейские государства устанавливают штрафы с учетом материального положения водителя», — прокомментировал активист.
Инициатива состоит в установлении повышающего коэффициента для иномарок с повышенной мощностью двигателя, чтобы в зависимости от года производства и лошадиных сил умножать на него базовую сумму наказания за нарушение правила.
Так, для новых легковых авто с моторами мощностью 176 — 225 л. с. это был бы коэффициент 1,5, а для машин мощнее на 50 л.с. — уже 2. Коэффициент 20 предложили применять для самых мощных транспортных средств с 600-сильными агрегатами.
Таким образом за превышение скорости на 20-40 км/час водитель новой Kia Sorento получит штраф 750 рублей (500 рублей х 1,5), а владельца пятилетнего Mercedes-Benz G500 оштрафуют на 2000 рублей (500 рублей х 4). Водитель недорогой модели со 175 л.с. и менее — всего на 500 рублей.
В Совете Федерации идею Давыдова назвали сомнительной. Было отмечено, что увеличение штрафов для состоятельных автовладельцев «нивелирует принцип дифференциации наказания в зависимости от степени общественной опасности». Требуется более тщательное рассмотрение на предмет согласованности с иными нормами закона.