Рынок электрокаров на территории РФ на данный момент плохо развит, однако у невостребованности такого транспорта имеются свои причины, сообщил аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. Об этом пишет Лента.ру. В настоящее время электромобили остаются в РФ нишевым продуктом, отметил специалист, говоря про концепцию правительства по развитию электрокаров.
«Огромные расстояния, температуры, плюс, бензин у нас намного дешевле. Есть много факторов, которые не способствуют тому, чтобы люди активно переходили [на электротранспорт]. И еще более существенный момент — полное отсутствие инфраструктуры», — сказал Беспалов.
С учётом отсутствия собственного производства на территории страны, поддержать переход на электрокары на начальной стадии могли бы льготы на импортные машины, считает эксперт. «Если появится определенный парк электромобилей, то это создаст стимул к дальнейшему развитию инфраструктуры», — сообщил Беспалов. Причем для развития инфраструктуры, по его мнению, первоначально понадобится государственное финансирование.
Меры по запрету реализации традиционных транспортных средств с ДВС, которые на данный момент рассматриваются в Евросоюзе, в нашей стране вряд ли возможны. «Есть тонкая грань — если очень жестко пойти по пути регулирования, это может ударить по малому, среднему бизнесу, которому придется обновлять свои автопарки, а для многих категорий граждан это сделает автомобили недоступными», — заявил специалист.
В прошлом году на территории РФ насчитывалось порядка 11 000 электрокаров. Концепцию по развитию электрифицированных машин, которая предусмотрена для стимулирования сектора, власти представили в конце августа. Из документа следует, что к 2030 году парк должен составлять порядка 1,4 миллиона электрокаров, собственное производство планируют довести до 220 000 экземпляров.