Автоэксперт Егор Васильев рассказал о том, по какой причине не следует постоянно доливать масло в двигатель. Прежде всего небольшой уход масла для современных силовых агрегатов — это нормальная ситуация. Особенно если это турбомоторы.
Для хорошей смазки всех компонентов в масляной системе предусмотрено повышение давления. Таким образом, жидкость попадает в камеру сгорания, в которой и сгорает. Если рассуждать о количестве, то на каждую 1000 километров пути нормальным показателем расхода считают уход до 0,6% масла от израсходованного топлива.
В ситуациях, когда уровень масла оказывается ниже минимальной отметки, его можно долить. Однако если уход заметно больше, то обычным доливом можно не только не исправить ситуацию, а, напротив, усугубить ее.
В таких ситуациях специалист рекомендует полностью сливать жидкость и искать проблему, из-за которой оно уходит. Если доливом жидкости просто поддерживать нужный уровень, то уже отработавшее свой ресурс масло никуда не денется и может навредить двигателю. Масляный фильтр может засориться, что приведет к голоданию силового агрегата и вытекающим из этого последствиям.