АВТОэксперт Моржаретто назвал слабые стороны иранских автомашин для продаж в РФ
В интервью изданию «ВЗГЛЯД» партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, комментирет подписание Ираном и РФ меморандума о поставке автомашин.
Уточним, что глава Иранской ассоциации авто производителей Мохаммадреза Наджафи Манеш сообщил о том, что Иран подписал с РФ меморандум об экспорте на сумму 300 млн $.
Так же автоэксперт Игорь Моржаретто поведал изданию «ВЗГЛЯД», что Иран выпускает довольно обширную линейку бюджетных моделей. Их можно поставить в один ряд с российской Lada, но с трудом можно назвать актуальными. В свою очередь, такие автомобили были построены на базе французских моделей прошлых лет, подчеркнул эксперт.
В Иране есть два крупных концерна: Iran Khodro (IKCO) и SAIPA. Которые имеют в своей линейке несколько моделей с различными комплектациями. Предполагается что они возможно составят конкуренцию российскому автопрому, При том что и в ценовой категории они примерно идентичны. Ценник варьируется в приделах 1 млн. рублей.
Ранее концерн IKCO уже продавал свои машины (седанов Samand, разработанных на базе старого Peugeot) на территории РФ, однако тогда попытка потерпела не удачу.
«Если иранские автомобили привезти в Россию, то в силу того, что у нас достаточно высокие платежи (таможенный платеж, НДС, акциз, утилизационный сбор, логистика), то я боюсь, что они получатся значительно дороже, чем „Лады“, и тогда их покупать никто особо не будет», — считает Игорь Моржаретто. Возможно ситуацию исправить локализация производства на территории России.