Не каждый современный силовой агрегат, который адаптирован под 92-й бензин, может работать на нем без негативных последствий, сообщил автомобильный эксперт журнала «За рулем» Александр Виноградов.
Специалист отметил, что опасность низкооктанового топлива состоит в детонации, которая влечет за собой перегрев деталей двигателя, выводит из строя прокладки головки блока цилиндров, а также разрушает перегородки между поршневыми кольцами.
«Использовать топливо с невысоким октановым числом лучше лишь периодически и только при спокойной езде. Дело в том, что при турбине и непосредственном впрыске требование к октановому числу всегда выше. Его можно снизить до какой-то степени, но полноценной заменой АИ-92 не станет. Риск детонации при активной и напористой езде будет сохраняться всегда», — поделился Виноградов.
Для примера он привел турбомотор H5H производителя Renault объемом 1,3 литра и мощностью 150 лошадиных сил, которым оснащают модели Duster, Kaptur и Arkana. Первоначально его разрешали заправлять бензином АИ-95, но в дальнейшем его адаптировали под 92-й, постоянно использовать который специалист не рекомендует.