Автоконцерн Daimler решили разделить на две части (легковушек и грузовиков)


Из Daimler предпочли сделать две компании. Одна продолжит делать микроавтобусы и легковые автомашины, вторая – грузовики и полноценные автобусы.

Так решили акционеры концерна “Даймлер” на внеочередном собрании по видеосвязи (подавляющим большинством голосов). Подразделение по производству грузовиков и автобусов станет независимым. Из него образуют самостоятельное акционерное общество с названием Daimler Truck Holding AG. Ценные бумаги этой фирмы будут продаваться на Франкфуртской бирже.

Существовавшее до сих пор подразделение Daimler Trucks & Buses работало в разных областях земного шара под торговыми марками Setra, Mercedes-Benz, Freightliner Trucks, Western Star, BharatBenz, Thomas Built Buses и FUSO. В новом качестве оно продолжит заниматься тем же самым, включая совместное предприятие Daimler Kamaz Rus.

Оставшаяся часть Daimler AG будет теперь названа Mercedes-Benz Group AG, это решение вступит в силу с февраля будущего года. Фирма по-прежнему будет выпускать легковые автомашины и микроавтобусы под марками Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и Mercedes-EQ. При этом в 2030 году почти вся продукция станет полностью электрической.

Автоконцерн Daimler решили разделить на две части (легковушек и грузовиков)

Два члена наблюдательного совета Daimler (Мари Вик и Джо Кезер), оставят собственные должности, чтобы войти в аналогичный орган Daimler Truck Holding AG. Их места займут Хелен Сван и Олаф Кох.

Подобное разделение бизнеса на части – событие важное, но не уникальное даже для европейской автомобильной промышленности. Например, шведы из Volvo еще в конце прошлого века продали свое легковое подразделение “Форду”, оставив за собой грузовики. Изготовитель техники MAN и Scania также, хотя и входит в концерн Volkswagen, торгуется на бирже как отдельная фирма с названием “Traton Group”.

Что ожидает поклонников техники этой марки пока неизвестно, но, в первое время, скорее всего ничего не изменится. А дальше всё будет зависеть от множества факторов. В отличие от слияния компаний, где приобретение может плохо состыковаться с остальным бизнесом, в случае разделения фирма достаточно точно представляет, что её ожидает в будущем. По всей вероятности, автобусно-грузовиковое подразделение имело очень мало связей с остальным бизнесом, поэтому и выделилось в отдельную фирму.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг