Помнится будто недавно новостные ленты были наполнены статьями о том, что Волжский автомобильный завод начал производство автомобиля, который «открыл новую нишу для марки Lada». Новинка получила название концепта, на котором «X»-графика впервые была продемонстрирована в 2012-ом году. При этом официальный показ XRay прошёл в рамках Московского автосалона в 2014-ом.
За свою 5-летнюю историю автомобиль претерпел несколько стадий доработки и переоснащения. К примеру, сначала в конструкцию встроили отключаемую систему курсовой устойчивости. Вторым важным шагом стало внедрение 1,8-литрового мотора, сначала с АКПП, а затем и с механической коробкой переключения передач.
Запуск модификации XRay Cross — это отдельная история. Была улучшена эргономика водительского места, увеличено пространство для пассажиров второго ряда. Появилась система контроля тяги и антипробуксовки Lada Ride Select. Данная модификация стала первой в линейке Lada, где появилась бесступенчатая автоматическая трансмиссия.
Наконец, прошедшей весной вышел в свет XRay Cross Instinct – дебютный представитель марки, который получил мультимедиа-систему с «Яндекс.Авто». А не так давно предприятие выпустило сразу 2 спецверсии – XRay #Club и XRay Cross [Black]. Покупателям доступны более 25 различных комплектаций и около 100 сертифицированных аксессуаров.
В период с января по ноябрь нынешнего года усилиями всех дилерских центров Lada было продано более 17 000 экземпляров модели XRay всех модификаций (- 9 354 ед. к АППГ). Напомним, что минимальная стоимость Lada XRay составляет 660 900 рублей, XRay Cross начинается от 810 900 рублей.