По информации издания Motor Trend, которое ссылается на собственные источники в компании, Ford начал проект по изучению технологии форкамерно-факельного зажигания для бензиновых силовых агрегатов.
Специалисты фирмы полагают, что внедрение данного типа зажигания для 3,5-литрового двигателя V6 семейства EcoBoost даст возможность снизить расход топлива на 23% и параллельно снизить его массу на 15%. Представители автопроизводителя не говорят, сможет ли данная технология увеличивать мощность. Текущая версия V6 EcoBoost выдает 400 лошадиных сил. Работа над проектом будет стоить 10 миллионов долларов и займет три года.
Мотор 3M3-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием находился на серийном выпуске в СССР для машин семейства «Волга» с 1981-го по 1992-й год. В этом агрегате свеча поджигает богатую топливо-воздушную смесь в отдельной форкамере, зажигающей факелом бедную смесь в основной камере. Эта технология даёт более эффективное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах и впоследствии повышает коэффициент полезного действия. Такая система форкамерно-факельного зажигания в настоящее время используется в моторах болидов “Формулы-1”.