Модельный ряд BMW, который в настоящее время построен на платформах UKL и CLAR, в будущем переведут на единое модульное шасси Neue Klasse. На него компания «поставит» абсолютно все свои автомобили вне зависимости от силового агрегата, передает Automotive News.
Изначально Neue Klasse разрабатывается как электрическая платформа с базовым задним приводом и поддержкой полного, однако благодаря широким возможностям трансформации ее можно будет масштабировать и строить на ней как небольшие, так и более крупные полноразмерные автомобили с любым двигателем. В конечном счете BMW намерена перевести на новую «тележку» все свои модели, как минимум половина из которых к 2030 году станут электрическими.
На данный момент, как уже уточнялось, автопроизводитель использует две платформы. Самую старшую, UKL, представили еще в 2014 году. На ней построены компактные автомобили с системой переднего привода (BMW X1, BMW X2, BMW 2-Series Active Tourer и другие). Вторая платформа CLAR появилась в 2015 году и с того момента легла в основу всех остальных моделей немецкого бренда с заднеприводной и полноприводной компоновками, а также электрокаров iX3, i4 и iX.