BMW представила первый в истории компании электрический кроссовер

Автомобильный бренд BMW продемонстрировал свежую модель кроссовера iX. Это первый автомобиль компаний, построенный на новой платформе, которая создавалась специально для электрокаров. iX не будет иметь конфигурации с традиционными ДВС.

Автомобиль отличается пятидверным универсальным кузовом. В отличие от актуальных кроссоверов BMW, у этой модели экстерьер не агрессивный, а приветливый и без лишней грубости. Из любопытного выделяются выдвижные ручки дверей, а также нестандартные колесные арки.

Вместо привычных «ноздрей» решетки радиатора BMW у iX заметна просто их имитация. Электрокару не требуются широкие воздухозаборники, поэтому «ноздрями» скрыты радар, камера и датчики системы автономного управления.

Размеры iX BMW неизвестен точно, но модель по длине сопоставима с X5 текущего поколения G05, то есть его длина составляет около 4,9 метра. Невзирая на широкое применение в конструкции алюминия и углепластика, iX весьма тяжелый, его снаряженная масса составляет порядка 2,5 тонны.

iX — это дебютное авто BMW с рулевым колесом гексагональной формы. Как заявляют представители, данное решение улучшает видимость информационного дисплея и облегчает пользование им с водительского кресла.

Модель будет оснащаться двумя электродвигателями — по одному на ось, то есть будет иметь полноприводное шасси. Суммарная мощность превысит 375 кВт, что эквивалентно около 500 л.с. Машина сможет разгоняться с места до 100 км/ч всего за 5 секунд. Моторы будут запитываться от батареи емкостью 100 кВт*ч. Запас хода составит 600 км. Батарея приспособлена к быстрой подзарядке от станции мощностью до 200 кВт. Восполнение энергии с нуля до 80% займет около 40 минут, также предусмотрена экстренная 10-минутная подзарядка, которая даст возможность преодолеть 120 километров пути.

Для дополнительной экономии энергии кузов специально оптимизирован с точки зрения обтекаемости, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,25, что приравнивается к уровню спорткаров.

Авто отличается наличием полуавтопилота 3-го уровня по классификации SAE — это значит, что система может справляться полностью без участия водителя, в том числе в критических ситуациях. Но в некоторых случаях потребуется вмешательство водителя, о чем система будет предупреждать заранее.

Производство BMW iX начинается во второй половине следующего года, сборкой будет заниматься действующий автозавод BMW в Дингольфинге (ФРГ).



Оценить новость
( Пока оценок нет )
Дмитрий Корнилов/ автор статьи
Добавить комментарий
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг