В сообщении ведомства NHTSA в Соединенных Штатах говорится, что корейские автомобилестроительные компании передали регулирующим органам страны некорректные данные по сервисным акциям, осуществляемым в 2015 – 2017 годах. В то время отзывная кампания затронула модели с ДВС семейства Theta II объемом 2,0 и 2,4 литра, в которых зафиксировали ранний износ комплектующих с дальнейшим выходом из строя. Данная проблема была выявлена у кроссоверов Santa Fe, Sorento и Sportage, а также у седанов Optima и Sonata.
При этом материнская компания Hyundai сразу согласилась с выдвинутыми требованиями ведомства NHTSA. Что касаемо KIA, по информации агентства Reuters, компания приняла другое решение — не согласиться с обвинениями. Но, так или иначе, от штрафа не отказалась, так как не намеревается вести судебные разбирательства с государством.
Всего автомобилестроителям необходимо выплатить $210 млн, из которых $140 млн штрафа наложены на Hyundai, остальные $70 млн — на Kia. Часть этих средств пойдет на строительство лабораторий для проведения тестов автомобилей, а также на усовершенствование комплекса, который предназначен для анализа сведений о безопасности на дорогах Соединённых Штатов.