Российские автодилеры в условиях санкций со стороны Запада начали самостоятельно закупать автомобили за границей. Как рассказали в дилерских центрах “Известиям”, стоимость машин, которые ввозятся в Россию по параллельному импорту, в конечном счете получается схожей со стоимостью из официальных каналов.
Таможенные пошлины для юрлиц и расходы на логистику значительно увеличивают конечную стоимость автомобилей, которые поставлены из-за рубежа, прокомментировал представитель компании “Авилон”.
Руслан Ульданов, бренд-директор холдинга “Автодом Алтуфьево” по направлению Jaguar Land Rover, тоже выразил мнение, что ввозить автомобили по параллельному импорту теперь труднее, из-за чего некоторые модели могут заметно подорожать.
Эксперт подчеркнул, что прежде “растаможку”, транспортировку и оформление всех документов выполнял официальный импортер, а теперь все затраты легли на плечи дилеров. Из-за этого в данный момент склад не пополняется, а машины привозят лишь под заказ для конкретного покупателя.
Напомним, что в целом объем параллельного импорта в России за текущий год, согласно прогнозам Минпромторга, должен составить 20 миллиардов долларов. Глава ведомства Денис Мантуров заявил, что всего за три месяца работы системы параллельного импорта на территорию РФ уже было ввезено товаров на сумму 9,4 миллиарда долларов.