Ситуация с расходными материалами для машин развивается нормально. Эксперт “За рулём” нашёл, что изменилось на рынке к весне 2024 года в отрасли шин. Дело в том, что рынок этих резиновых изделий пережил те же потрясения, что и автомобильный. Однако это произошло в меньших дозах. Только некоторые торговые марки свернули поставки и/или выпуск на заводах в Российской Федерации. Нехватки не отмечалось, так как запасов на складах было на год вперед. Но цены всё равно повысились на 40-60%, и заметно упал спрос.
Но в августе позапрошлого года в очередной раз заработали предприятия Continental в Калуге и Yokohama в Липецкой области. А крупный завод Nokian Tyres во Всеволожске вообще не прекращал работу. Правда, первый и последний теперь называются иначе.
Несмотря на лёгкую панику, на рынке коллапса не возникло. В 2021 году общее потребление новых автомобильных шин, включая грузовые, автобусные и прочие специальные, достигло 59,4 миллиона штук. В 2023 году на внутреннем рынке продали 55 миллионов штук. То есть проседание сохранилось, однако относительно 2022 года был показан рост на 15%. При этом российские заводы обеспечили 60% потребностей. Остальное – импорт.
Средняя цена легковой покрышки в прошлом году понизилась на 5% (до 6142 рублей), за счёт летних шин, но зимние стали дороже. Грузовые тоже подорожали – на 5% (до 24,2 тысячи рублей). Это объясняется тем, что у легковых моделей доля локального производства действительно высока (около 75%). А у грузовых и автобусных – около 30%. Остальное пришлось импортировать.
Этот перекос со временем, скорее всего, попытаются выправить. Все 18 шинных заводов сохранили свою работоспособность, хотя некоторые – в новом качестве.
Image by macrovector on Freepik