Илон Маск не так давно высказался в защиту фирменной системы компьютерного зрения Tesla и сослался на особенность восприятия дорожной обстановки водителем. Как он считает, человек основную часть данных получает с помощью органов зрения. С мая на рынке Соединенных Штатов будут предложены электрокары Model Y и Model 3, которые лишены радаров.
Система датчиков электрокаров Tesla до сих пор включала набор камер, радаров и ультразвуковых датчиков. Радары с течением времени уберут не только на представленных в Америке электрокарах Model 3 и Model Y, но и на старших Model S и Model X. Автомобили китайской сборки также потеряют их в будущем. Если бы не высказывания Илона Маска в отношении самодостаточности камер и сопутствующего ПО, то можно было бы предположить, что компания оптимизирует вариации электрокаров на фоне недостатка комплектующих.
Так или иначе, в настоящее время продолжается переходный период, новые партии Tesla Model 3 и Model Y без радаров потеряют некоторые функциональные возможности. Автоматическая корректировка рулевого управления будет работать на скоростях не более 120 км/час и при большем расстоянии с движущимися впереди машинами, а функция удержания в полосе будет недоступна, как и возможность беспилотного выезда электрокара с парковки к месту ожидания его хозяином. Компания планирует, что в скором будущем программное обеспечение будет усовершенствовано до уровня, который позволяет вернуть все данные функции для электрокаров, не имеющие радаров.
Бета-версия более продвинутого ПО FSD 9.0, который даёт возможность автоматически проезжать перекрёстки и светофоры, перейдёт на использование только информации с камер на три недели позже. Примерно в этот же момент FSD будет предлагаться по подписке с ежемесячной абонентской платой. Единовременный платёж за включение функции составляет 10 000 долларов, однако для пользователей арендных электрокаров или клиентов лизинговых фирм подписка была бы удобнее.
Со временем американский автопроизводитель надеется прийти к автономности высшего уровня, полагаясь только на систему машинного зрения. При этом компания испытывает прототипы электрокаров с лидарами, хотя ранее Маск не раз критиковал данный тип оптических датчиков. Они остаются недешёвым удовольствием, хотя и превосходят камеры в умении определять объекты в условиях ограниченной видимости.