В то время как одни автомобильные компании укрепляют свои позиции на авторынке, другие чувствуют себя всё хуже и вынуждены уходить с рынка. К примеру, в 2020-м году таким оказался SsangYong, очень близки к этому оказались Lifan и Zotye, а Datsun и Honda заблаговременно предупредили об уходе, объяснив это изменением своей стратегии.
Что касается Datsun, то стоит отметить, что уход был анонсирован владельцем бренда – японским Nissan, а Honda уйдёт с российского авторынка лишь в следующем году.
Что насчет марки SsangYong. Довольно успешная корейская марка заявила о банкротстве в конце ушедшего года. В такой же ситуации сейчас находятся Lifan и Zotye, причем первый реализовал в 2020-м году порядка 1200 единиц, тогда как второй не показал никаких результатов.
Некоторые марки ограничились оптимизацией своего модельного ряда и убрали из него наименее востребованные и неприбыльные для себя модели. Так, Mazda убрала из модельного ряда и седан Mazda 3. Французы из Renault отказались от модели Dokker и импортируемого Koleos, а японский Mitsubishi решил вывести с рынка легендарный внедорожник Pajero.
Также с отечественного авторынка ушли Mercedes-Benz B-класса и Х-класса, три модели BMW (гибрид i8, купе 2-й серии и лифтбек 3-й серии GT), три модели Chery (Tiggo 3, 5 и 7), а также авто, не имеющие местной сборки Volkswagen Arteon и внедорожник Volkswagen Teramont.
В наступившем году это коснётся еще несколько марок и моделей, так утверждает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Как считает эксперт, сгладить ситуацию смогут китайские Geely, Haval, Chery, Changan и JAC, которые продолжают увеличивать продажи и долю рынка.
Главный вопрос, сказал специалист, заключается в позиции властей, которое с одной стороны должно защищать тех, кто уже вложился в отечественное производство, а с другой – поддерживать занятость и создание рабочих мест. Удастся ли правительству найти эту грань, покажет лишь время.