Испытывающий дефицит импортных деталей «КамАЗ» уже с апреля начнет выпускать грузовики поколения К3 с агрегатами экологического класса «Евро-2». Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на презентацию блока продаж и сервиса компании за март нынешнего года.
Как было отмечено, седельные тягачи и бортовые машины с кабиной поколения К3 будут оборудовать российскими 8-цилиндровыми дизельными моторами мощностью 240-360 лошадиных сил. Как долго их будут предлагать на данный момент неизвестно.
Представитель предприятия отметил, что мера носит временный характер и актуальна до того момента, пока завод полностью не заменит топливную аппаратуру Bosch на аналог от Алтайского завода прецизионных изделий. Источник добавил, что это планируют сделать уже в мае, поэтому все остальные модели с «Евро-5» будут производиться лишь за счет оставшихся на складах запасов.
Наряду с этим по действующим нормативам технического регламента Таможенного союза транспорт экокласса ниже «Евро-5» невозможно поставить на учет в РФ из-за чересчур «грязных» выбросов. Чтобы обойти данный момент Минпромторг и Росстандарт будут обращаться в Евразийскую экономическую комиссию и приостановят действие ранних требований уже в ближайшие дни. Соответственно, утвержденную ранее программу экологического развития автотехники поставят на паузу.