Когда силовой агрегат начинает расходовать много масла, для водителя это становится неприятной проблемой. В случае протекания жидкости из мотора через уплотнения, а также сальники, автомобилист может такой дефект устранить самостоятельно.
Если на моторе и корпусе турбины нет потёков, а масло куда-то уходит, источником дефекта могут являться цилиндры. Если маслосъемные колпачки не являются причиной неполадки, то дело заключается в поршневых кольцах. Если пробег транспортного средства составляет 300 000 километров, то вероятно придётся прибегнуть к капитальному ремонту по причине изношенности колец. Если машина проехала меньший километраж, они покрываются нагаром и перестают работать должным образом. Их можно раскоксовать без разбора мотора.
Для начала необходимо осмотреть впускной коллектор. У многих автомобилей к нему подходит 1 либо 2 шланга. Нужно убедиться, что шланг легко снимается и протыкается обычной медицинской иглой. Далее необходимо купить аналогичный шланг и приступить к раскоксовке. Необходимо взять 5-литровую бутылку дистиллированной воды. В ней нужно растворить две облатки гидроперита. Также будет нужен комплект медицинской капельницы, состоящий из трубки, иглы, регулятора и фильтра.
Капельница соединяют с бутылкой воды. Расход жидкости делают минимальный. Это даст возможность жидкости медленно капать из иглы. Далее машину нужно завести. Иглу капельницы необходимо воткнуть в резиновый шланг системы впуска двигателя. Затем “на минималке” пускается вода.
Транспортное средство необходимо оставить на 5 часов работать на холостых оборотах с “водяным питанием”. В данном процессе легкие капли влаги, которые находятся в камере сгорания, начинают мгновенно закипать и превращаться в пар, выбивая скопившиеся отложения. Это также относится к кольцам поршней.
Когда процедура будет закончена, из картера необходимо слить старую смазку, промывкой «прополаскать» внутренности двигателя. После чего мотор заправляется новым маслом.
По окончанию всей процедуры проколотый шланг необходимо заменить новым.