Kia откроет завод в Казахстане: кроссоверы Sorento и Sportage уже на подходе


Kia строит завод в Казахстане вблизи границы с РФ

Kia запускает производство в Казахстане: как это повлияет на рынок автомобилей в России

Kia объявила о строительстве нового автозавода в Казахстане, который расположится в городе Костанай, всего в 150 километрах от российской границы. Этот шаг — часть стратегии компании по расширению производства и укреплению позиций на рынке Евразийского экономического союза. Завод начнет свою работу в 2025 году, а первым автомобилем, который сойдет с конвейера, станет кроссовер Sorento. Уже в 2026 году к нему присоединятся модели Sportage и еще одна неназванная новинка.

Объем инвестиций в проект составит около $200 млн, и предприятие сможет выпускать до 70 тысяч автомобилей в год. На производстве будет применяться современная робототехника: 65 роботов будут задействованы для сборки. При этом Казахстан не ограничится только выпуском автомобилей — рядом с заводом создается кластер по производству автокомпонентов. Компания Seoyon E-HWA планирует вложить $36 млн в производство бамперов, элементов интерьера, систем выхлопа и сидений, что дополнительно укрепит локализацию.

Что изменится для российского рынка?

Учитывая близость Казахстана к России и участие обеих стран в едином таможенном пространстве, автомобильная продукция завода может попасть и на российский рынок. Уже сейчас Sorento, оснащенный 2,5-литровым мотором, продается в Казахстане по цене от 18,7 млн тенге (примерно 3,5 млн рублей). Однако при импорте в Россию, помимо стандартных логистических и таможенных сборов, автомобили будут облагаться утилизационным сбором. С 2025 года его ставка для юридических лиц достигнет 1,875 млн рублей, что значительно увеличит стоимость конечного продукта. Ожидается, что в результате всех расходов, в том числе на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС, Kia Sorento будет стоить в России около 5,5 млн рублей.

Локализация как ключ к снижению цен

В будущем, за счет углубления локализации производства и роста объемов сборки в Казахстане, возможно, удастся снизить стоимость автомобилей. Тем не менее, на данный момент импорт автомобилей из Казахстана остается привлекательной альтернативой. Особенно это касается тех, кто хочет избежать высоких цен, установленных на аналогичные модели, производимые в России. Например, цены на автомобили Kia, выпускаемые под маркой Solaris, примерно вдвое выше тех, что были на модели Rio до начала СВО.

Кроме того, массовый спрос на автомобили, вызванный предстоящим ростом утилизационных сборов, свидетельствует о высоком интересе со стороны россиян к доступным альтернативам на автомобильном рынке.

фото источник: пресс-служба компании Skoda Qazaqstan / Allur Company

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Владимир Лавлинский/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг