Автомобильные бренды BMW и Audi наряду с аккумуляторными батареями занимаются разработкой прототипов легковых моделей на водородных топливных элементах в рамках подготовки к отказу от традиционных двигателей внутреннего сгорания.
Марка BMW выступает самым большим сторонником водорода среди немецких автомобилестроительных компаний, она наметила путь к выпуску таких моделей для массового рынка к 2030 году. На данный момент производитель уже создал прототип водородной машины на базе X5 в рамках проекта, который частично финансирует правительство Германии.
Также другая автокомпания Audi сообщила Reuters, что уже подготовила команду экспертов, которые изучили водородные топливные элементы от Volkswagen, и разработали несколько прототипов.
Так или иначе, технология топливных элементов на данный момент является чересчур дорогой для массовых потребительских транспортных средств. Элементы сложны и имеют дорогие материалы, и, хотя заправка происходит быстрее в сравнении с зарядкой аккумулятора, инфраструктуры намного меньше.
Ранее сообщалось, что в России запустят серийное производство водоробусов в 2023 году.