Малопопулярные китайские бренды могут покинуть Россию из-за утильсбора


Популярные марки из КНР могут покинуть РФ из-за утильсбора

После планируемого повышения утилизационного сбора на автомобили с российского рынка могут уйти сразу несколько китайских автобрендов. По словам опрошенных «Российской газетой» дилеров, под угрозой находятся маловостребованные марки, такие как Livan и FAW. За первое полугодие 2024 года их продажи составили всего 1,7 тыс. и 3,4 тыс. автомобилей соответственно, несмотря на доступную стоимость моделей. С увеличением утильсбора цены на эти машины могут вырасти, что еще больше сократит спрос, делая импорт нерентабельным.

Анастасия Байбароша, руководитель направления по работе с автопроизводителями в «Альфа-Лизинг», добавила, что уйти могут также бренды, уже находящиеся на грани рентабельности — Kaiyi, Forthing, Haima и Skywell. Эти производители, несмотря на недавние попытки закрепиться на российском рынке, вряд ли выдержат рост затрат.

С 1 октября этого года утильсбор на автомобили и прицепы проиндексирован на 70–85%, а с 2024 года индексация продолжится на 10–20% ежегодно. По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, это приведет к увеличению цен на базовые китайские автомобили на 300 тыс. рублей, а цены на модели Lada могут вырасти на 100–200 тыс. рублей.

Эксперты считают, что дальнейший рост цен на автомобили будет сопровождаться снижением покупательской способности. По прогнозам, лишь 5–7% россиян смогут позволить себе покупку нового автомобиля, что приведет к сокращению продаж до 600 тыс. единиц к 2030 году.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Владимир Лавлинский/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг