Автопроизводитель Volkswagen намеревается расширить ассортимент электромобилей за счет производства компактных «народных автомобилей» на батареях с начальным ценником порядка 20 000 евро. Со временем доступные электромобили могут вытеснить из модельного ряда малолитражки up! и Polo на европейском авторынке. Снизить ценник на новые модели немецкий производитель сможет благодаря китайским партнерам. Новый руководитель Volkswagen Ральф Брандштеттер полагает, что «автомобили в небольших сегментах очень важны и интересны для Volkswagen».
Издание Automotive News Europe передаёт, что электромобиль ID.1 станет преемником up!, а более крупный ID.2 занять место Polo. Электрокары будут готовиться на упрощенной архитектуре MEB-Lite, которая предназначена для электрических машин с тяговой батареей ёмкостью не более 45 киловатт-часов.
Чтобы снизить стоимость компактных электромобилей, производитель будет использовать более дешёвые литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Также снизить стоимость возможно благодаря партнерству с китайскими производителями и старту выпуска данных автомобилей в КНР на совместных автозаводах с FAW и SAIC. Новые модели на архитектуре MEB-Lite выйдут в свет как под маркой Volkswagen, так и под брендами Seat и Skoda.
В настоящее время самым доступным электрокаром немецкого бренда является одноклассник Golf — хэтчбек ID.3. За базовую версию которого в Германии просят 34 000 евро, в то время как Golf восьмой генерации стоит 20 000 евро. Невзирая на весомую разницу в цене ID.3 стал самым продаваемым новым электрокаром в Европе и разошёлся тиражом 10 500 экземпляров.
В настоящее время Volkswagen не называет сроки дебюта доступных электромобилей. Эксперты полагают, что до 2023 года не стоит ждать выхода электрического одноклассника Polo, а вот субкомпактный преемник e-up! должен выйти в свет не раньше 2025 года. В свою очередь, руководитель Volkswagen Ральф Брандштеттер намекал, что концепты электрокаром начального уровня продемонстрируют задолго до премьеры.