После ухода Renault с российского рынка заговорили о возрождении “Москвича”. Каким точно он будет, остается только гадать, но планы уже есть, пишет болгарская “Факти”. Некоторые читатели считают разговоры о “Москвиче” бесперспективными, другие же не видят причин, почему у русских не получится (ИноСМИ).
По мнению Игоря Зайцева, который был главным конструктором АЗЛК с 1974 по 1987 год, для возрождаемого “Москвича” конструкторы должны использовать новые комплектующие в машине, учитывать современные требования к аэродинамике и безопасности конструкции. И важно сопоставлять все эти требования с возможностями местной промышленности. Мнение Зайцева, при котором с конвейера сошли легендарные модели 2140 и 2141, сейчас как нельзя актуально.
Возрождаемое производство взял на баланс мэр Москвы Сергей Собянин и заявил, что сначала планируется выпуск классических “Москвичей”, а в перспективе – электромобилей.
Новость о возрождении российского АЗЛК разделила читателей на два лагеря: одни считают такую идею бесперспективной, а другие уверены что у русских все получится. Подписчик Последният Копувач сказал, что в случае успеха и появления на рынке автомобиля 2140, возьмет сразу два.
Читатель под ником “Грамотен технически” написал, что помимо лопат, утюгов или, в лучшем случае, кофеварок русские ничего не смогут и напомнил, что во времена “Москвича” площадь завода была в 4 раза больше, а сейчас нет ни моторного цеха, ни кузнечного. Только сборочный цех, где 85% деталей – импорт.
Однако с ним не согласен “Пилот на феррари”, который считает, что в России 25 заводов по производству готовых автомобилей всех марок и моделей. Есть заводы по кузовам, двигателям, шинам, алюминиевым блокам и головкам – и всему, что придет в голову. Производство алюминиевых деталей связано с большими энергозатратами. Именно поэтому у иностранных компаний там (были) заводы – в России газ и электричество дешевые. Так что о производстве можно не беспокоиться.