Минпромторг предложил обязать автопроизводителей отзывать автомобили из-за ДТП в РФ


Отзывные акции, для которых теперь предусмотрен новый государственный стандарт, могут стать обязательными. Это произойдет в том случае, если однотипные транспортные средства одного производителя несколько раз за год попадут в аварию с погибшими или пострадавшими, сообщает «Газета.Ru».

Число аварий, как считает Минпромторг, должно стать основным критерием, по которому необходимо проверять концерны на соответствие их автомобилей всем требованиям безопасности.

Из проекта приказа министерства следует, что за отчетный период предлагают брать один год. Соответственно, для грузовых машин полной массой более 3,5 тонны, а также автобусов вместимостью более 8 человек критическим значением могут стать пять аварий за год с однотипными моделями, в каждой из которых погибли три и более человека.

Минпромторг предложил обязать автопроизводителей отзывать автомобили из-за ДТП в РФ

Для всех автомобилей в целом маркером риска могут стать пять аварий за год с тремя и более погибшими или пострадавшими, при этом причиной или одной из причин данных ДТП должны являться какие-либо компоненты.

Удастся ли реализовать предложенное на практике неясно. Специалисты убеждены, что установить такие нормативы помешает несовершенство системы расследования аварий в РФ и их оценки относительно технических неисправностей машин.

«Данная инициатива вызывает много вопросов. Для того чтобы понять, какой процент ДТП произошел именно из-за технической неисправности транспортного средства, при обилии сопутствующих факторов, потребуется оснастить каждую машину аналогом «черного ящика» — прокомментировал независимый консультант по автомобильной промышленности Сергей Бургазлиев.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Дмитрий Корнилов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг