Не так давно отечественный «АвтоВАЗ» обнародовал внедорожник Lada Niva Travel, предшественником которого являлся Lada Niva, а до переименования бренда — Chevrolet Niva. Новинка Lada Niva Travel изменился внешне, однако в силовом оснащении всё осталось, как и прежде. Внедорожник всё также оборудован 1,7-литровым двигателем мощностью 80 лошадиных сил и 127 Нм крутящего момента. При этом многие автолюбители задаются вопросом, почему обновлённый внедорожник не обновляют в силовом оснащении.
Напомним, что ещё в прошлом году издание «За рулём» задавало вопрос автопроизводителю: почему на автомобиль Lada 4×4 (имеющий тот же мотор, что и Chevrolet Niva) не ставят более мощный двигатель. «Более мощный мотор нарушит баланс характеристик автомобиля и потребует переделки трансмиссии, подвески, кузова, тормозов. На Lada 4×4 практически идеально сбалансированы мощность, ходовые качества, цена, комфорт и безопасность. Этот баланс рожден путем длительной эволюции и поиска резервов для модернизации», — сообщили тогда представители разработчика.
Следует напомнить, что в биографии Chevrolet Niva был ограниченный тираж FAM-1, который выпускали с 2006-го года. В силовом оснащении данных автомобилей находится 1,8-литровый агрегат Opel Z18XE мощностью 122 лошадиные силы. В 2006–2007 годах Chevrolet Niva FAM-1 предлагалась за 538 000 рублей, при этом обычная вариация машины тогда была доступна по ценен немногим менее 400 000 рублей.
В декабре 2020-го Lada Niva оценивается в 871 000 рублей. По версии издания «За рулём», проект вроде FAM-1 сейчас бы стоил порядка 1 млн 100 тыс. рублей. То есть, более производительный мотор увеличил бы стоимость машины примерно на 25%. В результате получается, что Lada Niva с более мощным двигателем интересна автомобилистам, но не с такой наценкой.