Автомобильные специалисты поделились списком наиболее частых ошибок водителей в преддверии подготовки машины к летнему периоду. Отмечается, что автолюбители зачастую серьезнее относятся к периоду эксплуатации зимой и морозам, но не к летним поездкам. А после морозов и дорожной слякоти транспортное средство нуждается в проверке не меньше, чем перед холодами.
“Чаще всего термин “сезонное обслуживание” применяют только к предзимней подготовке. А зря”, — рассказывает Максим Строкер, специалист «АвтоВзгляда».
Как считают эксперты, после зимы следует проверить сразу несколько деталей: аккумулятор, генератор, кондиционер, воздушный фильтр, радиатор.
В случае с аккумулятором и генератором необходимо посмотреть состояние клемм. Часто из-за воздействия реагентов они окисляются, что приводит к плохому контакту и неприятностям. Уровень хладагента в кондиционере также следует посмотреть, в противном случае можно упустить момент перегрева нагнетателя из-за нехватки газа, который стоит недёшево.
Разумеется воздушный фильтр тоже нужно проверить, потому как может возникнуть необходимость его замены из-за водной взвеси, забивающей его грязью. Радиатор при этом стабильно бомбардируется камнями. После зимней эксплуатации его нужно осмотреть на предмет вероятных повреждений. Если они останутся незамеченными, то в какой-то момент можно закипеть в пробке.
Так или иначе, зима – это сложное испытание для транспортного средства. По ее завершению следует проверить состояние всех систем машины и устранить выявленные недочеты.