Официальные российские автодилеры испытывают серьезный дефицит оригинальных запчастей для гарантийного ремонта и регламентного техобслуживания машин.
Согласно сведениям “Газета.ру”, на складах брендов Volkswagen, Skoda, Porsche, BMW и Mercedes-Benz закончились детали, что вынудило ряд сервисных центров использовать для ремонта подержанные компоненты. Как отметили в ассоциации “Российские автомобильные дилеры”, в таких случаях автомобилисты могут обратиться в суд с требованием компенсации.
К примеру, дефицитными в данный момент являются трансмиссионная жидкость для роботизированных коробок передач DSG с мокрым сцеплением, пробки поддона силового агрегата, оригинальные тормозные колодки, блоки мехатроника на BMW X1, а также масляные фильтры для моторов объемом 1,6 и 1,4 литра от Volkswagen.
Ford и вовсе позволил дилерам применять неоригинальные детали. Перечень расходных материалов и запчастей, по которым ощущается острая нехватка, довольно большой, а сроки поставок новых компонентов не озвучиваются. В РОАД полагают, что ситуация пока еще находится под контролем, а случаи с некачественным ремонтом и обслуживанием автомобилей являются единичными.
По российским законам, если гарантийный ремонт не выполнен в течение 45 суток, автовладелец может потребовать возврат средств за приобретенную машину. Причем сумма компенсации должна соответствовать актуальной стоимости модели.
В данный момент относительно стабильная обстановка с запчастями отмечается у корейских марок Kia и Hyundai, а также у японской Mitsubishi. Jaguar Land Rover сообщил, что складских запасов хватит только на 2,5 месяца, а в Renault и вовсе не стали комментировать ситуацию.