Крупный оператор каршеринга «Яндекс.Драйв» рискует лишиться около 35% своего автомобильного парка уже в нынешнем году. Причинами являются истекающие лизинговые контракты и невозможность приобретения новых машин, уточняет «Коммерсантъ».
Согласно сведениям одного из источников газеты, по истекающим договорам лизинга «Яндекс.Драйв» возвращает транспортные средства с января нынешнего года. Компания Major, которая выступает главным лизингодателем сервиса, отказывается перезаключать контракты или предлагает неприемлемые для него условия.
В начале этого года Яндекс Драйв начал программу обновления парка, но ситуация на авторынке за последние несколько месяцев действительно сильно изменилась. Возвращение автомобилей лизинговому партнёру — это постепенный и длительный процесс, компания находится в постоянном диалоге с партнёрами. Массовое пополнение парка новыми автомобилями в данный момент привело бы к существенному росту цен.
Сервис наблюдает за ситуацией, которая может измениться в случае снижения лизинговой ставки или появления нового поставщика машин.
Сейчас планируется активно развивать направление Подписки (долгосрочной аренды автомобилей) и удерживать цены. К примеру, в марте спрос на Подписку увеличился вдвое по сравнению с февралем. Помимо Подписки, Драйв также продолжил фокусироваться на продуктах для бизнесов.
Сокращение автомобильного парка и увеличение тарифов могут ударить по популярности каршеринга и доходам операторов, полагают специалисты. Таким образом, образуется некий замкнутый круг: запчасти становятся дефицитными и сильно дорожают, поэтому без повышения цен на поминутную аренду даже самым крупным сервисам уже не обойтись.