Японская компания в особой версии Lexus IS, которая получила название Wax Edition, решила возродить давно забытую идею установки проигрывателя пластинок в машине. К сожалению, производитель выпустил единственный экземпляр, поэтому такой автомобиль не сможет купить любой желающий.
Данная модель является совместным детищем Lexus и Pitchfork, однако фактическая разработка велась в студии SCPS в Лос-Анджелесе. Как оказалось, заставить проигрыватель работать в машине сложнее, чем об этом думали. Транспортное средство постоянно находится в движении и находится под действием различных сил, которые могут привести к проскальзыванию иглы или оказать влияние на мотор, вращающий виниловый диск.
Студия SCPS разработала проигрыватель пластинок с использованием 3D-печати из смеси углеродного волокна и алюминия. Его установили на силиконовую подушку для амортизации ударов. Шаговый двигатель и тонарм с микропроцессором дают возможность пластинке бесперебойно вращаться в ходе движения. Проигрыватель находится в том месте, где часто располагается перчаточный ящик, и выдвигается по необходимости. Композиции включаются через опциональную стереосистему Mark Levinson с 17 динамиками и объемным звуком 7.1.
Согласно сведениям Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, с прошлого года виниловые пластинки являются наиболее популярным музыкальным форматом на физическом носителе. Винил занял лидерство среди компакт-дисков в первый раз в истории с 1986-го года. Его рыночная цена увеличилась на 28,7% — до 626 млн долларов в сравнении с компакт-дисками, реализованных на сумму 483 млн долларов. В прошлом году на физические носители приходилось лишь 9% от общего дохода американской музыкальной индустрии.