Губернатор Московской области Андрей Воробьёв в беседе с ТВ-каналом «360» рассказал, почему Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД), связывающую округа Подмосковья, решили сделать платной.
Прежде всего он отметил, что основная задача ЦКАД — вывести из городов большое количество грузовиков. Для этого есть веские причины — пока данной трассы не было, большегрузы образовывали многочасовые заторы, а сейчас могут перейти на новое кольцо. Еще одной причиной выступает цель очистить окружающую среду, и уже есть положительные тенденции в экологии – в Подмосковье воздух стал чище.
Воробьев сказал: «К сожалению, ещё ни одна экономика мира не может строить бесплатные автобаны. Часто во многих странах они платные. Эта дорога у нас появилась — она и разгрузит альтернативную бесплатную, и будет приносить всем удобства, давать потенциал развитию Подмосковья». Одним словом, Воробьев дал понять, что платные дорогие — это распространенная мировая практика.
Также по его словам, принимается решение о том, что дорога все-таки должна быть бессветофорной, высокоскоростной и тем самым довольно удобной.
Андрей Воробьев отмечает, что на новой дороге безусловно есть скидочная система, функционируют транспондеры.
«Всё это, безусловно, уже есть. И в ночное время, и есть разная система лояльности. Дорога построена на условиях концессии, и она является платной. Это нормальная современная практика», — добавил губернатор.
Заключительный этап работ пройдет уже этим летом, ЦКАД почти построен, осталось 25 км, которые должны быть сданы в июле. Предстоит построить развязки разных уровней для комфортной езды водителей.