После того как Hyundai объявила о крупной отзывной компании своих моделей, под которую попали в основном электромобили Kona, операционная прибыль компании резко упала, особенно в последнем квартале минувшего года. Даже невзирая на то, что большую часть расходов по отзыву взяла на себя компания LG Chem.
Согласно имеющимся сведениям, LG покроет 70 % прогнозируемых затрат, что составляет порядка 900 миллионов долларов. По всему миру будут отозваны примерно 82 тысячи моделей Kona, в которых заменят аккумуляторные системы. Чо Хен Рюль, аналитик Samsung Securities, полагает, что растраты LG будут немного меньшими — 62% от общей суммы. Hyundai и LG Chem, чья компания LG Energy Solution занимает производством батарей, отказались давать комментарии о том, как разделились затраты.
Отзывная кампания Kona станет самой глобальной в истории автопроизводителя, связанная с заменой батарей на машинах. Вдобавок Hyundai попала под внимание всех конкурентов, которые наблюдали, как в такой ситуации затраты на замену деталей разделят между собой партнеры. LG Chem, к слову, в последнем квартале сократила операционную прибыль более чем на 80% — до 119 миллиардов вон.