Производители чипов требуют от автопрома разделять затраты и риски

Нехватка компьютерных чипов, которая вынудила мировых автопроизводителей отказаться от планов производства миллионов автомобилей за последние два года, ослабевает, но автопроизводителям рано расслабляться, сообщает Reuters.

Производители чипов заявили автопроизводителям что-то вроде: любите кататься – любите и саночки возить. То есть, если ранее автопроизводители полагались на поставщиков – или их поставщиков – в производстве полупроводников, то теперь производители чипов требуют от них разделять затраты и риски.

Томас Колфилд, исполнительный директор GlobalFoundries Inc сказал, что автомобильная промышленность должна понимать, что больше не может перекладывать риск строительства заводов по производству чипов стоимостью в несколько миллиардов долларов на производителей чипов.

“Нельзя, чтобы один элемент отрасли нес воду для остальной отрасли”, — сказал он.

SkyWater Technology Inc, производитель микросхем в Миннесоте, ведет переговоры с автопроизводителями о том, чтобы те закупали оборудование или оплачивали исследования и разработки компании.

В целом вердикт производителей чипов таков: “Мы ежегодно инвестировали миллиарды долларов, чтобы расширить масштабы производства, но теперь не собираемся строить заводы на одной только надежде”.

И автопроизводители вынуждены были этот сигнал услышать. “Мы поняли, что являемся частью полупроводниковой промышленности. Теперь у нас есть люди, посвященные только стратегическому управлению полупроводниками”, — заявили в Volkswagen Group.

По данным Gartner, к 2026 году цена полупроводников в автомобиле в среднем превысит 1000 долларов, удвоившись по сравнению с 2020 годом. Один из примеров: Porsche Taycan с батарейным питанием содержит более 8000 чипов. По данным Volkswagen, к концу десятилетия эта цифра удвоится или утроится.



Оценить новость
( Пока оценок нет )
Наталья Заражевская/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг